Компания Mercedes-Benz официально представила серийную версию своего самого компактного кроссовера GLA, предвестник которого дебютировал в апреле на автосалоне в Шанхае. Новинка является первым вседорожником немецкого автопроизводителя, которая будет оснащаться системой постоянного полного привода 4Matic нового поколения с переменным распределением крутящего момента.
Один из немногих, не раскрытых пока показателей, — дорожный просвет.
Габаритная длина GLA составляет 4417 миллиметров, ширина – 1804 миллиметра, высота – 1494 миллиметра. Таким образом, вседорожник на 37 миллиметров длиннее, на 166 миллиметров уже и на 76 миллиметров ниже прототипа. Кроме того, кроссовер получился на 125 миллиметров длиннее хэтчбека A-Class, сохранив одинаковую с ним колесную базу – 2699 миллиметров. Объем багажного отсека новинки составляет от 421 до 836 литров. В качестве опции предлагаются регулируемые по наклону спинки задних сидений и дверца багажника с электроприводом.
Новинка, как отмечают в Mercedes-Benz, является лидером класса по аэродинамическим характеристикам. Так, в фальшрадиаторной решетке модели расположились специальные шторки, оптимизирующие воздушные потоки. Той же цели служат небольшой задний спойлер, особая форма передних стоек, специальные панели на днище и диффузор. Благодаря этому коэффициент лобового сопротивления модели составляет 0,29. Лучшим серийным автомобилем по этому показателю является соплатформенный с GLA седан CLA – у него это значение достигает 0,23.
Двигатели GLA сочетаются либо с шестиступенчатой механической трансмиссией, либо с семидиапазонной коробкой передач 7G-DCT с двумя сцеплениями, которая является базовым агрегатом для всех полноприводных модификаций и версий GLA 250 и GLA 220 CDI.
Изначально Mercedes-Benz GLA будет доступен на рынке с двумя бензиновыми моторами и парой дизелей. Двигатели на «тяжелом топливе» доступны для модификаций GLA 200 CDI и GLA 220 CDI. В первом случае 2,2-литровая «четверка» развивает 136 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, во втором – 170 сил и 350 Нм.
Бензиновые моторы появятся на версиях GLA 200 и GLA 250. Для первой из этих модификаций доступен 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 лошадиных сил, для второй – двухлитровая 211-сильная «четверка». С топовым агрегатом кроссовер с полным приводом сможет разгоняться с места до ста километров в час за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составит 235 километров в час.
Сиденья выглядят по спортивному, но не имеют ярко выраженной боковой поддержки и будут удобны людям любой комплекции.
Передняя панель и сиденья кроссовера GLA один в один повторяют таковые у А-класса, различаются разве что некоторые материалы отделки.
При выборе внедорожного режима работы трансмиссии меняются алгоритм переключения передач и отклик двигателя на газ. При этом на дисплее мультимедийной системы отображаются показания, специфические для езды по бездорожью. Такие как компас, индикаторы угла поворота колёс, поперечный уклон в градусах и продольный в процентах. Разумеется, о преодолении тяжёлого бездорожья речь не идёт, так что графика носит скорее развлекательный характер.
Самый компактный кроссовер Mercedes-Benz также получил функцию помощи при спуске с горы и внедорожный режим работы трансмиссии. При его активации меняются моменты переключений передач и отклик на нажатие педали газа. Как утверждают в Mercedes-Benz, функция будет полезна при движении по легкому бездорожью или во время езды по сыпучим и рыхлым поверхностям. Помимо этого, во внедорожном режиме на экране мультимедийной системы Comand, которая будет доступна в качестве опциального оборудования, появится информация об угле поворота колес, компас, а также углы кренов и наклона при спуске.
Первый живой показ Mercedes-Benz GLA состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Заказы на кроссовер начнут принимать в конце ноября, а первые товарные машины появятся в дилерских центрах в 2014 году.
Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге