Мировая премьера обновленного Ford Focus состоялась в марте на автосалоне в Женеве, хотя дебют модели прошел немногим ранее в рамках выставки Mobile World Congress в Барселоне. Это не совершенно новый Ford Focus, но внимание к себе он привлекает изрядно. Поскольку компания развивает новый фирменный стиль, неудивительно, что новинка тоже должна соответствовать общей тенденции.
Ford Focus получил совершенно новую переднюю часть, выполненную в стилистике старшей модели Ford Mondeo: капитально переделаны решетка радиатора, капот, головная оптика и передний бампер.
Внешность Ford Focus теперь приведена к корпоративному знаменателю «One Ford», выделяющемуся, в частности, за счет новой радиаторной решетки в стиле Aston Martin (а-ля «бондомобиль»). Несмотря на то, что пока были показаны только универсал и хэтчбек, можно не сомневаться, что седан тоже получит аналогичное обновление. Передние фары автоматически регулируют направление светового пучка и подсвечивают повороты.
Вот-вот компания Ford представит на Нью-Йоркском автосалоне обновленный Focus с кузовом «седан». В моторную гамму новинки добавится литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, работающий в паре с новой шестиступенчатой «механикой».
За 2013 год было реализовано свыше одного миллиона экземпляров Ford Focus, что даже больше, чем в 2012-м. На Китай пришлось более одной трети от всех продаж – более четырехсот тысяч экземпляров модели, что на 50 процентов превысило показатель 2012 года. Европейские продажи семейства Focus, которые выросли на 29 процентов, составили 317 тысяч машин.
Сзади хэтчбек и универсал оснащены новыми фонарями и бамперами, но их отличия от предыдущего варианта, увы, заметит далеко не каждый.
Новый Ford Focus получил освеженные экстерьер и интерьер, новые турбомоторы, мультимедийную систему SYNC второго поколения, а также недоступное ему раньше оборудование. Например, Focus заимел рестайлинговые би-ксеноновые фары в комплекте с адаптивной системой переднего освещения, слегка измененный дизайн некоторых кузовных панелей и пересмотренные задние фонари.
Внутри стало проще, но от этого не хуже. Главными новшествами в салоне Ford Focus стали новая центральная консоль с иными блоками управления мультимедиа и климатом, трехспицевое рулевое колесо, на тоннеле появились новые регулируемые по ширине подстаканники, прикрываемые шторкой (в них можно поставить емкости объемом от одного до 0,4 литра). Рычаг стояночного тормоза сместился ближе к водительскому креслу. Перед селектором коробки передач появился небольшой отсек для хранения вещей, в котором располагается USB-разъем. Для модели стали доступны и два новых цвета окраски кузова: темно- и светло-синий (Deep Impact Blue и Glace Blue).
Навигационная система нового Ford Focus может зачитывать вслух названия улиц, отображать наиболее сложные развязки дорог в удобном трехмерном формате, при этом содержит большое количество полезных адресов (POI – points-of-interest) и подсказок.
Информационно-развлекательная система SYNC второго поколения имеет значительно сокращенное количество кнопок, более эргономичную планировку и удобные навигационные возможности. Она включает 8-дюймовый цветной сенсорный экран высокого разрешения и расширенный голосовой контроль для более легкого доступа к аудио, навигации, климат-контроля и совместимых мобильных телефонов. Последний позволяет водителю, например, сказать, что он голоден и развлекательный комплекс покажет ближайшие рестораны, до которых навигатор сможет проложить маршрут.
Бензиновый агрегат будет работать с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. Мотор на «тяжелом топливе» также сочетается с одной из шестиступенчатых трансмиссий: «механикой» или «роботом» PowerShift. Для Ford Focus будет доступен и литровый двигатель EcoBoost, который, как и прежде, развивает либо 100, либо 125 лошадиных сил. При этом инженеры Ford повысили топливную экономичность этого агрегата на 17%, что никак не сказалось на его мощности.
Однако осовремененным дизайном Ford Focus дело не ограничилось: покупателям предложат два новых мотора (1,5-литорвые бензиновый EcoВoost и дизельный TDCi мощностью 150-180 и 95-120 л.с. соответственно) и модернизированный набор вспомогательных электронных систем, в том числе и новый автоматический «парковщик», позволяющий ставить машину на свободное место под прямым углом к дороге.
Инженеры пересмотрели у нового Ford Focus геометрию подвески, настройки амортизаторов, сделали более жесткими некоторые соединения. Также переоснащены система стабилизации и электрический усилитель рулевого механизма.
Все силовые агрегаты прежней линейки моторов доработаны: показатели выбросов углекислого газа и расхода топлива стали ниже. Модернизирован и двухлитровый двигатель на тяжелом топливе – теперь он в смешанном сертификационном цикле потребляет на 13-14% меньше горючего в случае с механической коробкой передач. Ford Focus также заимел новые настройки шасси и улучшенную шумоизоляцию салона и моторного отсека.
Еще одно интересное нововведение Ford Focus – технология MyKey, которая позволит сделать управление автомобилем более безопасным для неопытных водителей. Она позволяет запрограммировать ключ таким образом, чтобы, к примеру, водитель не смог превысить заданную скорость движения, увеличить громкость проигрывания музыки и отключить Active City Stop и систему динамической стабилизации.
Обновленный Ford Focus, помимо привычных систем мониторинга «слепых» зон и слежения за дорожной разметкой, обзавелся электронным ассистентом при «перпендикулярной» парковке (он дополнит «параллельного парковщика», который есть в третьем поколении Focus) и выезде со стоянки задним ходом (все это благодаря двум новым датчикам в хвостовой части). Также усовершенствованы система Active City Stop, смягчающая последствия лобового столкновения на скоростях до 50 км/ч (прежний порог – 30 км/ч), и адаптивный круиз-контроль, который позволяет задать дистанцию до впереди идущей машины.
Некоторые источники распространяют информацию о том, что к концу 2015 года фордовцы презентуют «горячий» хэтчбек Focus RS, под капотом которого пропишется четырёхцилиндровый турбомотор 2.3 л. отдачей свыше 330 л.с. Но это только слухи.
«Заряженную» версию Ford Focus ST обещают обновить к следующему году. Его внешность подтянут до остальных представителей семейства, а вот 250-сильный мотор могут оставить без изменений, лишь подкорректировав рулевое управление и настройки подвески. Кстати, не исключена вероятность появления гибридной модификации.
Для регионов СНГ модель должна получить адаптированную для наших «направлений» подвеску и увеличенный клиренс. Хорошо бы, чтоб при этом не были принесены в жертву отточенные повадки машины.
Продажи обновленного Ford Focus начнутся в Европе во второй половине текущего года. При этом версии с новыми моторами, работающими вместе с автоматической и роботизированной коробками передач, появятся у дилеров лишь в 2015 году.