Passat является одной из важнейших моделей для Volkswagen. С 1973 года было произведено свыше 23 миллионов Passat (1,1 млн реализовано только в 2013-м году) – популярнее были разве что Beetle и Golf. По планам немцев, новый Passat должен выйти на лидирующую позицию в мире уже в 2018 году. Что же будет представлять собой Volkswagen Passat восьмого поколения? Широкая общественность увидит новинку осенью, на автосалоне в Париже, а премьера для представителей прессы уже прошла в дизайн-центре марки.
Первый Volkswagen Passat на платформе B1 появился в 1973-м и был основан на модели Audi-80 1972 года. Автомобиль предлагался как седан-фастбек и хэтчбек. Через год к ним добавился универсал. В 1981-м стартовали продажи второго поколения, в том числе в виде седана. «Тройка» появилась в 1988 году на новой платформе B3. В 1993 году мир увидел B4, а в 1996-м – «бэ-пятый», явивший вскоре версию с двигателем W8 – первый восьмицилиндровый Фольксваген. Официальный показ седана Volkswagen Passat B6 состоялся в начале 2005 года. Седьмое поколение появилось в 2010 году и являлось лишь глубоким рестайлингом предыдущего.
Поскольку седьмое поколение Volkswagen Passat по-настоящему новым не являлось, истинные поклонники марки ждали очередной генерации. Итак, что изменилось? Да много чего! Даже можно констатировать, что новое поколение «Пассата» стало революционным. Но начнем рассматривать «восьмой» Volkswagen Passat с экстерьера. И сразу скажем, что передняя часть кузова будет значительно отличаться от нынешней дизайнерской концепции Volkswagen. Спереди Passat оказался похожим на концептуальный кроссовер Cross Coupe трехлетней давности, особенно формой массивной фальшрадиаторной решетки. У Volkswagen Passat обострились выштамповки на капоте, стали рельефнее боковины, линия бокового остекления – стала длиннее. В общем, силуэт получился элегантным и в то же время стремительным.
Задние фонари на всех Volkswagen Passat теперь полностью светодиодные. Но тут есть две версии. В старшей появляются визуальные эффекты: горизонтальные светящиеся линии для большей заметности, которые превращаются в несколько вертикальных при торможении.
При этом силуэт и корма у седана останутся узнаваемыми, а вот задняя оптика стала более угловатой и полностью светодиодной. Сами фонари получили необычную концепцию размещения световых элементов: габариты, «поворотники» и сигнал заднего хода находятся на тонкой горизонтальной полоске в центральной части блока, а при нажатии на тормоз активируются светодиодные элементы, расположенные вертикально. Такие «стоп-сигналы» должны стать более заметными. Благодаря крупным трапециевидным патрубкам выпускной системы сзади седан выглядит солидно.
«Ксенона» в Пассате больше не будет! Базовую комплектацию оснастят «галогенками», но за доплату предложат два варианта светодиодных фар. Более дорогая версия с технологией адаптивного освещения имеет секции подсветки поворотов, дневные ходовые огни, ближний и дальний светодиодный свет.
На начальных версиях Volkswagen Passat будет установлен обычный галогенновый головной свет, но в виде опции или в качестве стандарта в старшей комплектации будет полностью светодиодный. Причём у него есть ещё три варианта. Наиболее дорогой из трёх (он называется LED level 2 plus Dynamic Light Assist) означает адаптацию светового пучка к контролируемой камерой обстановке перед машиной.
Вместе с опциональным спортивным шасси или адаптивным шасси DCC Volkswagen Passat положен рулевой механизм с прогрессивной характеристикой, который сокращает число оборотов руля от упора до упора с 2,75 на базовой версии до 2,1 в спортивной.
Конечно же, изменились и внешние габариты. Новый Volkswagen Passat построен на модульной платформе MQB, позволяющей создавать модели самых разных видов – от компактных хэтчбеков до кроссоверов и бизнес-седанов. Кузов Volkswagen Passat восьмого поколения короче прежнего на 2 мм. Но колесная база при этом составляет 2791 мм, что на 79 мм длиннее прежней. Высота увеличилась до 1456 миллиметров (плюс 14 миллиметров). Расстояние от головы водителя до крыши возросло на 26 миллиметров, а пассажир на заднем сиденье сидит теперь на 33 миллиметра дальше, чем в модели седьмого поколения. У «Пассата» уменьшились передний и задний свесы – на 67 и 13 миллиметров соответственно. Любителям спортивного стиля предлагается опциональный стайлинг-пакет R-Line.
Перемещающаяся в продольном направлении на полу платформа позволяет загружать вглубь багажника тяжелые предметы – такая конструкция используется на машинах BMW и Audi.
На универсале Volkswagen Passat появилась новая функция Easy Close. Электропривод пятой двери не только открывает её после движения ногой около бампера, но и позволяет закрывать её, а также запирать машину с небольшой задержкой. Водитель нажимает кнопку на двери, и лишь когда он отходит на пару шагов, автомобиль закрывается и блокируется. Объем багажного отделения универсала увеличился на 47 литров и теперь достигает 640 литров. Отсек грузопассажирского Volkswagen Passat получил такие опции, как секционно складывающуюся вертикальную шторку для перевозки высоких вещей, а также перемещающуюся в продольном направлении платформу на полу, которая позволяет загружать вглубь багажника тяжелые предметы.
Для Volkswagen Passat B8 приготовлено десять бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с. (среди них есть вариант на метане). Все агрегаты Volkswagen Passat будут работать в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным «роботом» DSG. Для версий с некоторыми моторами также предложат полный привод 4Motion на базе муфты Haldex пятого поколения.
Гамма бензиновых агрегатов семейства EA211 TSI с алюминиевым блоком цилиндров включает в себя пять двигателей: пару агрегатов 1.4 (125 и 149 л.с.), единственный 1.8 (179 л.с.) и два мотора 2.0 мощностью 220 и 280 л.с. При этом 149-сильный агрегат Volkswagen Passat получил систему деактивации пары цилиндров, которая поможет сэкономить от 0,3 до 0,8 литра топлива на сто километров пробега, в зависимости от стиля вождения. Дизелей для Volkswagen Passat восьмого поколения предусмотрено четыре: один объемом 1.6 литра (119 л.с.) и три двухлитровых (149, 190 и 240 л.с.). Крутящий момент последнего, битурбированного двигателя, равен 500 Нм, которые достигаются на отметке в 1750 оборотов в минуту. Этот двигатель в базе сочетается с DSG и полным приводом и соответствует стандарту «Евро-6», расходуя 5,3 л топлива на 100 километров. С младшим из бензиновых двигателей расход составит в среднем 4,9 л/100 км, а с 1.6 литровым дизелем – 4,1 л/100 км.
Коробки передач для Volkswagen Passat останутся прежними – базовые версии будут оснащаться 7-ступенчатым роботом DSG с двумя «сухими» сцеплениями, более мощные агрегаты получат 6-ступенчатую DSG с «мокрыми» сцеплениями. И только 239-сильный дизель обзаведётся самой выносливой 7-ступенчатой коробкой DQ500.
У Volkswagen Passat восьмого поколения появится гибридная версия с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. Ее силовая установка предполагает наличие 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 156 л.с., 109-сильного электродвигателя, литий-ионных батарей и шестиступенчатой коробкой DSG (DQ400E). Суммарная отдача составляет 211 сил и 400 Нм крутящего момента. На электротяге бензо-электрический «Пассат» сможет проехать 50 километров, а общий запас хода составит около тысячи километров. Средний расход обещан в 1,5 л/100 км в комбинированном цикле!
Помимо облегчения элементов кузова и силовых установок, инженеры Volkswagen проработали толщину отдельных деталей конструкции. У некоторых узлов толщина металла варьируется от одного до двух миллиметров, а это позволяет сэкономить до килограмма массы с каждого компонента. Также Volkswagen Passat получит кузовной элемент, который полностью сделан из алюминия: полку за задними сиденьями (минус еще один килограмм).
За счет применения алюминия и высокопрочной стали в конструкции кузова, снижения массы силового агрегата, шасси и электрики Volkswagen Passat в зависимости от комплектации потерял до 85 кг веса! Это положительно скажется на динамике, управляемости и экономичности. Снижения массы удалось достичь за счет использования новых моторов (минус 40 кг), компактного модуля рулевого управления (минус 2,2 кг), высокопрочных сталей (минус 13 кг), оптимизации компонентов электрических систем (минус 3 кг). Помимо этого, у Volkswagen Passat увеличилась жесткость кузова на кручение: до 25 тысяч Нм на градус у универсала и до 30 тысяч Нм на градус у седана (в среднем на 2000 Нм на градус по сравнению с предшественником).
В комбинации приборов Volkswagen Passat появился дисплей с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540 точек. Он может переключаться между несколькими режимами и зумировать карту. Такая система (Active Info Display) является опцией, а по умолчанию будет стоять классическая приборная панель с аналоговыми тахометром и спидометром. Дисплей на центральной консоли в зависимости от комплектации может быть на 5, 6,5 и 8 дюймов.
Интерьер в новом Volkswagen Passat строг, но современен и стилистически выверен. Знакомые по другим моделям концерна кнопки соседствуют с новым рулевым колесом и обновленным мультимедийным комплексом, а растянувшиеся на всю ширину салона горизонтальные вставки с интегрированными воздуховодами выглядят очень эффектно. Качество материалов и проработка деталей у Volkswagen как всегда на высоте.
Наиболее дорогая установка Discover Pro оборудована новыми системами Car-Net и MirrorLink. Первая позволяет получать информацию о трафике в реальном времени и изменять маршрут в зависимости от дорожной ситуации, а также пользоваться спутниковой картографией Google Earth и просматривать панорамы Google Street View. Вторая новая функция должна облегчить интеграцию смартфона водителя с мультимедийной системой автомобиля.
Для нового Volkswagen Passat заготовлено пять развлекательных систем. Базовая Composition Touch с 5-дюймовым монохромным дисплеем умеет воспроизводить MP3-файлы с SD-карт, а за доплату появится протокол Bluetooth и USB-вход. Самая продвинутая версия с возможностью выхода в Интернет позволяет пользоваться большим количеством приложений. К примеру, можно узнать о свободных местах на парковках, ценах на топливо на заправках, свежие новости, прогноз погоды и т.п. Для задних пассажиров предлагается инфотэймент с подсоединением планшетов к мультимедийной системе по сети WLAN.
Мобильные приложения, которые смогут взаимодействовать с мультимедийной системой Volkswagen Passat, концерн разрабатывает самостоятельно. Например, программа Think Blue Trainer поможет водителю ездить экономичнее, подсказывая оптимальное положение педали газа и оптимальный момент для торможения. Еще одно приложение, Shared Audio, сможет собирать общие плейлисты из аудиофайлов со всех смартфонов, находящихся в машине – так что «заказывать музыку» теперь можно будет даже с заднего кресла.
Самый продвинутый приборный щиток Volkswagen Passat это TFT-дисплей с диагональю 12,3 дюйма и гибким интерфейсом. Щиток можно сконфигурировать по своему усмотрению. Информация с данного дисплея может дублироваться на проекционный дисплей на уровне глаз водителя. На экран, например, можно вывести показания навигационной системы в виде 2D- и 3D-изображений и тогда спидометр и тахометр уменьшатся в размерах, освободив место для карты.
В состав дополнительного оборудования Volkswagen Passat войдет активный круиз-контроль, системы слежения за рядностью движения, степенью усталости водителя, распознавания дорожных знаков и торможения перед пешеходами.
А что с электронными помощниками Volkswagen Passat В8? С помощью камеры машина опознаёт опасность столкновения и автоматически тормозит, снижая последствия удара. Появится система распознавания пешеходов. Самый важный ассистент работает вместе с системой контроля усталости: если водитель перестаёт рулить и отпускает газ, а автомобиль начинает уходить с полосы, то компьютер попытается его «разбудить», подавая сигналы. Но это не все: удерживая машину в рамках разметки, при отсутствии дальнейших действий со стороны водителя, компьютер замедлит её вплоть до остановки, активируя аварийную сигнализацию!
На новый цветной проекционный дисплей выводятся показания скорости, «навигации», системы распознавания дорожных знаков и предупреждающие сигналы. А автоматический парковщик сможет поставить на стоянку машину даже с прицепом. Причём Park Assist третьего поколения запоминает до четырех мест для параллельной и перпендикулярной парковки и требует меньше свободного места. Ну не фантастика?
Новый Volkswagen Passat стал по-настоящему представительским. Увеличившаяся база, обилие хрома, грозный взгляд фар исподлобья и доминирующая решетка радиатора заставляют вспомнить флагманский Phaeton. В общем, теперь Volkswagen Passat с богатым набором оборудования и респектабельной внешностью вполне может составить конкуренцию в классе представительских автомобилей и получить прописку во многих корпоративных автопарках.
Вероятно, что в следующем году линейка нового Volkswagen Passat расширится за счет модификаций CC, а также вседорожной версии Alltrack. Ну а цены на обычные версии в Европе уже известны. Основных комплектаций, как и сейчас, три: Trendline, Comfortline и Highline. Стоимость модели нового поколения, которая уже доступна для заказа в Германии, начинается с 25 тысяч 875 евро за седан и с 25 тысяч 950 евро за универсал. Будем надеяться, что для белорусского рынка цены будут скорректированы в сторону уменьшения.