27 августа 2014 компания Nissan представила в Москве четвертое поколение легендарного внедорожника Pathfinder. За четверть века с момента появления первого поколения Pathfinder зарекомендовал себя как автомобиль для любителей активного отдыха. Он сохранил все генетические черты настоящего внедорожника и приобрел все лучшие качества современного городского кроссовера.
Автомобиль стал на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже, колесная база увеличилась на 47 мм.
Дизайн нового Nissan Pathfinder – шаг вперед в эволюции автомобилей для активного отдыха. Автомобиль получил абсолютно новый, более мужественный и узнаваемый внешний облик, качественный и комфортный интерьер, при этом сохраняя свою практичность и готовность в любой момент отправиться в любое путешествие.
Благодаря новой конструкции кузова в сочетании с передними и задними спойлерами, дефлекторами задних колес и обтекателями задней подвески улучшаются аэродинамические характеристики, что также способствует снижению расхода топлива.
Nissan Pathfinder четвертого поколения устанавливает новые стандарты в сегменте благодаря новому дизайну, высокому уровню комфорта и продуманным техническим решениям. Неизменно следуя своему принципу создавать инновации, которые делают их доступными для каждого уже сегодня. С выходом нового Pathfinder компания представляет первый в модельном ряду бренда Nissan автомобиль с гибридной силовой установкой по доступной цене.
Заново разработанный кузов Nissan Pathfinder представляет собой несущую конструкцию, что позволило не только уменьшить массу автомобиля, но и дало дизайнерам возможность создать более оптимальную аэродинамичную форму, не жертвуя высотой потолка в салоне или объемом багажного отделения.
В новом дизайне Pathfinder элементы нового фирменного стиля Nissan сочетаются с характерными чертами внедорожных автомобилей: широкая хромированная решетка радиатора с логотипом Nissan, мускулистые колесные арки, повторяющие форму колес, и эффектный, внушающий чувство надежности кузов. За счет низкой средней линии кузова и тонких передних и задних стоек крыши просторный салон автомобиля наполнен светом. В качестве опции доступна двойная панорамная крыша над всеми тремя рядами сидений, обеспечивая отличный вид для всех пассажиров.
Nissan Pathfinder с бензиновым двигателем и гибридным силовым агрегатом обладает максимальной мощностью гибридного двигателя 250 л.с. и максимальный крутящий момент 368 Нм. У 3.5-литрового двигателя V6 эти показатели равны 249 л.с. и 325 Нм соответственно.
Новый Nissan Pathfinder предлагается с бензиновым двигателем V6 объемом 3.5 л и мощностью 249 л.с. или с гибридным силовым агрегатом, сочетающим новый 2.5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт, соединенным с компактной литиево-ионной аккумуляторной батареей. Легендарный 3.5-литровый двигатель DOHC V6 сочетается с бесступенчатой трансмиссией нового поколения Xtronic. Мощность силового агрегата составляет 249 л.с., при этом двигатель гарантирует отзывчивость и хорошее ускорение в самых разных условиях. Трансмиссия Xtronic поддерживает наиболее оптимальные обороты двигателя для каждой конкретной ситуации: максимальная мощность для быстрого ускорения и необходимый минимум для плавного и комфортного движения. Благодаря чему обеспечиваются впечатляющие показатели расхода топлива для такого автомобиля: 13,7 л в городском цикле, 10,4 л в смешанном и 8,6 л в загородном!
Визуальные отличия автомобиля с гибридной силовой установкой – эффектные светодиодные задние фонари и бэдж PUREDRIVE Hybrid на крышке двери багажника.
Гибридный двигатель Pathfinder обеспечивает существенную экономию топлива, снижение выброса вредных веществ и запас хода до 990 км на одном баке топлива, без ущерба в динамике автомобиля, простора и комфорта в салоне, а так же объема багажного отделения.
В конструкции гибридного автомобиля используется разработанная Nissan интеллектуальная система с двойным сцеплением (один силовой агрегат и два параллельно установленных сцепления). Данная система эффективно передает к колесам крутящий момент как от электромотора, так и от двигателя внутреннего сгорания. Электромотор, расположенный между бензиновым двигателем и коробкой передач Xtronic (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения автомобиля он преобразует механическую энергию в электрическую, которая накапливается в батарее. Одно сцепление установлено между бензиновым двигателем и электромотором, а второе – внутри корпуса Xtronic.
Nissan Pathfinder оснащается комплексом систем активной безопасности и современными системами помощи водителю. Комплекс систем активной безопасности включает также систему контроля давления в шинах с дисплеем, отображающим давление воздуха в каждой шине. В случае снижения давления система предупреждает об этом водителя в реальном времени, выводя соответствующее сообщение на дисплей приборной панели.
Новый Nissan Pathfinder оборудован технологией «Старт/Стоп» (только для гибридной модификации), которая глушит двигатель на светофоре и заводит его при нажатии на педаль газа. Она также эффективна на крейсерских скоростях, отключая двигатель, когда нет необходимости в дополнительной мощности. Расход топлива гибридного Pathfinder в смешанном цикле равен 8,7 л на 100 км, что на 20% ниже, чем у Pathfinder c бензиновым двигателем, а в загородом цикле – 7,5 л. При одинаковом размере топливного бака для гибридной и бензиновой модификаций (74 л) запас хода гибридного Pathfinder достигает 990 км (в загородном цикле).
Система рекуперации энергии торможения автоматически подзаряжает батарею, преобразуя в электричество кинетическую энергию автомобиля, которая иначе была бы просто потеряна.
Еще один секрет несомненной эффективности конструкции гибридного Pathfinder – это применение литиево-ионной батареи, которая экономит место в салоне. Батарея находится под сиденьем третьего ряда, благодаря чему сохраняется уникальная функция сдвига сиденья 2-го ряда (без снятия детского кресла), а также удобный доступ к сиденью 3-го ряда. При этом объем багажного отделения не уменьшается. За счет ровного пола в салоне, посадка и высадка на все сиденья проста и удобна, как и у бензинового Pathfinder.
Как и предыдущее поколение модели, новый Nissan Pathfinder отличается впечатляющей максимально разрешенной массой буксируемого прицепа – 2273 кг (для бензиновой модификации). Он по-прежнему способен буксировать лодки, гидроциклы, трейлеры и прочее разнообразное оборудование для активного отдыха.
Новый Nissan Pathfinder оснащается интеллектуальной системой полного привода All Mode 4х4i, которая обеспечивает прекрасную управляемость в городе и отличную проходимость на бездорожье. Спроектированная специально для работы как с гибридной, так и с бензиновой силовой установкой, данная система имеет несколько режимов работы. Pathfinder позволяет водителю самому выбирать режим работы системы полного привода. Режим постоянно включенного переднего привода (2WD) обеспечивает максимальную топливную экономичность. В режиме Auto система автоматически отслеживает условия движения и перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Режим полного привода (4WD Lock) используется в сложных дорожных ситуациях. При движении в гору система Hill Start Assist облегчает начало движения и предотвращает скатывание автомобиля.
Так же высокий уровень комфорта в новом Nissan Pathfinder обеспечивают такие современные технические решения как: система hands-free для сотового телефона Bluetooth, возможность подключения iPod и трехзонная информационно-развлекательная система с LCD-дисплеями, встроенными в подголовники сиденья второго ряда.
Новый Pathfinder окружает пассажиров атмосферой комфорта 5-звездочного уровня. Широкий перечень доступного оборудования включает трехзонный климат-контроль, подогрев руля и сидений первого и второго рядов, вентиляцию передних сидений, память настроек водительского места для двух водителей, систему бесключевого доступа Nissan Intelligent Key, аудиосистему премиум-класса Bose и многое другое.
Новый Pathfinder оборудован эксклюзивной системой кругового обзора. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на автомобиль сверху и увидеть объекты вокруг него. При необходимости можно переключать изображения с каждой камеры отдельно.
На 8-дюймовом сенсорном дисплее информационно-развлекательной системы отображается информация навигационной системы Nissan и камеры заднего вида. В модификации с гибридным двигателем на дисплей также выводятся данные о мощности, вырабатываемой электромотором и бензиновым двигателем, а также поступление энергии к батарее в процессе торможения автомобиля.
Усовершенствованный многофункциональный дисплей входит в базовое оборудование автомобиля. Он располагается на приборной панели и обеспечивает доступ ко всем функциям с помощью клавиш на рулевом колесе, благодаря чему водитель не отвлекается от наблюдения за дорожной ситуацией. На дисплее последовательно отображаются настройки параметров систем автомобиля, информация о расходе топлива, информация о полном приводе 4х4i, информация системы контроля давления в шинах, информация парковочных датчиков и информация о работе гибридной системы (для гибридной модификации).
Новый Nissan Pathfinder воплощает идею комфортабельного внедорожника, который отлично подходит как для размещения 7-ми пассажиров на 3-х рядах сидений, а также для транспортировки багажа. Новая конструкция несущего кузова дает автомобилю многочисленные преимущества, в том числе – ровную поверхность пола, что повышает полезное пространство и дает больше возможностей для трансформации салона. По сравнению с автомобилем предыдущего поколения внутренний объем нового Pathfinder увеличен на 240 л.
Салон Nissan Pathfinder легко трансформируется как для перевозки большого объема багажа, так и для путешествия в большой компании, причем инновационная система трансформации салона дает возможность комфортного доступа к третьему ряду сидений. Это стало возможным благодаря большим проемам задних боковых дверей, а также системе изменения конфигурации сидений. Сиденье 2-го ряда можно сдвигать вперед/назад на 14 см, причем система обеспечивает беспроблемный доступ даже при закрепленном на 2-ом ряду детском кресле.
Наклон спинки сидений регулируется как на втором, так и на третьем ряду. Для оптимальной транспортировки багажа можно сложить сиденья 2-го и 3-го ряда так, чтобы образовалась ровная поверхность пола. Также в багажном отделении нового Nissan Pathfinder находится скрытая ниша объемом почти 40 л, легко доступная даже при поднятом третьем ряду сидений. Благодаря электроприводу задней двери доступ к багажнику осуществляется в одно касание: электропривод управляется с самой двери, с центральной консоли или непосредственно с чип-ключа.
Новый Nissan Pathfinder предлагается в 4 комплектациях: Mid, High, High+ и Top.
Стандартное оборудование автомобиля включает кожаную отделку салона, кожаную отделку руля и ручки КПП, электропривод регулировок сиденья водителя (в 8 направлениях) и переднего пассажира (в 4 направлениях), подогрев сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль, аудио-систему премиум-класса BOSE с 12 динамиками, 7-дюймовый сенсорный дисплей в центральной консоли, камеру заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Стоимость автомобиля в комплектации Mid – 1 930 000 рублей.
Автомобиль в комплектации High оснащается 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем в центральной консоли, камерой кругового обзора, задними датчиками паковки, магнитолой с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигационной системой Nissan Connect Premium, подогревом рулевого колеса и запоминанием регулировок положения сиденья водителя, зеркал заднего вида, рулевой колонки и настроек климатической системы. Стоимость автомобиля в комплектации High – 2 030 000 рублей.
В комплектацию High+ (2 082 000 рублей) входят также прозрачная панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом.
Максимальная комплектация Top оснащается вентиляцией передних сидений и мультимедийной развлекательной системой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Цена автомобиля в версии Top – 2 157 000 рублей.
Гибридная модификация нового Nissan Pathfinder доступна для комплектаций High, High+ и Top. Разница в стоимости автомобиля с бензиновым и гибридным двигателем – 87 000 рублей для каждого варианта комплектации.
Новый Nissan Pathfinder для российского рынка производится на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Новый Nissan Pathfinder – первый гибридный автомобиль, производство которого осуществляется в России.
Новая модель продолжает традиции предыдущих поколений Nissan Pathfinder, всегда готовых к приключениям. Автомобиль предлагает водителю и пассажирам новый уровень комфорта и удовольствия от поездок. Спустя 25 лет после появления первого поколения новый Nissan Pathfinder готов покорять новые просторы.