Когда в 2004 году BMW решил дебютировать с хэтчбеком С-класса, это стало настоящим событием. Одной из причин интереса к хэтчбеку этой марки было то, что баварцы остались верны традиции и сохранили для автомобиля задний привод, а значит и все те драйверские качества, за которые автомобиль полюбился фанатам марки. Компактный, мощный, стильный, но тесный, жесткий, неэкономичный и не слишком дешевый, он ставил покупателя в положение «и хочется, и колется».
И вот, после многомесячных публикаций шпионских снимков официально представлен автомобиль третьего поколения. Суть нового поколения можно описать буквально в двух словах. Это новая внешность и новая гамма моторов.
В 2011 году появилось второе поколение «единички». В полном соответствии с ожиданиями покупателей BMW 1-series стал длиннее, выше и шире, задние пассажиры получили чуть больший запас пространства. За 10 лет немцам удалось реализовать почти 2 миллиона машин. Это, конечно, далеко не рекорд в классе, но неплохо для горячего заднеприводного «хэтча» на любителя.
Длинный капот, большая колесная база, короткие свесы, смещенная назад кабина, широкая колея и мускулистые задние колесные арки – вот традиционные компоненты, формирующие классические пропорции BMW.
Экстерьер BMW 1-series обновился значительно, хотя и не революционно. Автомобиль получил множество новых элементов: передние фары (в стандартной комплектации оснащаются светодиодными дневными ходовыми огнями, за доплату доступна полностью светодиодная оптика), бамперы, задние фонари со светодиодными L-образными вставками, дверь багажника – все в стиле старших моделей концерна. «Единичка» стала серьезнее, солиднее, но при этом ничуть не утратила присущей ей дерзости. Она по-прежнему мускулиста, сбита и готова на драйверские подвиги.
В дополнение к стандартной комплектации покупателям предложат пакеты оснащения Advantage, Sport Line, Urban Line и M Sport.
В интерьере BMW 1-series тоже появились изменения. Они коснулись, главным образом, материалов отделки, некоторых кнопок и переключателей, а также опций. Теперь уже в базовой комплектации автомобиль получит обшитый кожей руль, 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы iDrive, датчик дождя, датчики давления в шинах и кнопку запуска двигателя. «Единичка» и раньше отличалась хорошим качеством отделочных материалов, а теперь они и вовсе поднялись на премиальную высоту.
Навигационные системы Business и Professional оснащаются цветными дисплеями на центральной панели диагональю 6,5 и 8,8 дюймов соответственно. Кроме того, в версии Professional доступен сенсорный контроллер, распознающий рукописный ввод символов.
Что еще интересного появилось в списке оснащения? Сервис BMW ConnectedDrive в новой «единичке» теперь включает в себя активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, работающий с помощью радара; ассистент парковки последнего поколения, который способен осуществить параллельную и перпендикулярную парковку в автоматическом режиме. На борту имеется также «ассистент вождения», включающий в себя работающую на основе камеры систему предупреждения о выходе из полосы движения, систему предупреждения столкновений, а также функцию контроля усталости водителя. Кроме того, автомобиль умеет предупреждать о знаках ограничения скорости и отображать знак «обгон запрещен».
Длинные двери без оконных рамок и цельные боковые окна делают силуэт еще более динамичным.
Как и прежде, новая «единичка» будет выпускаться с двумя типами кузова – трехдверном и пятидверном. Пятидверные версии BMW 1-series в стандартном исполнении оснащены пятью посадочными местами. Трехдверка же в угоду спортивности может принять на задний ряд всего двух пассажиров. Впрочем, в качестве бесплатной опции можно заказать трехместный диван и для трехдверной версии кузова. Для расширения возможностей трансформации все версии могут быть дополнительно оснащены задней спинкой, складывающейся в соотношении 40:20:40. В варианте со всеми сложенными спинками задних сидений объем багажника увеличивается с 360 до 1200 литров.
По заказу можно оснастить BMW 1-series адаптивными светодиодными фарами, которые могут автоматически изменять интенсивность и направление светового пучка в зависимости от условий движения, и имеют режим автоматического управления дальним светом.
Для новой BMW 1-series доступно пять бензиновых и пять дизельных двигателей, оснащенных технологией BMW TwinPower Turbo и отвечающих экологическим нормам «Евро 6». Все они настроены на максимальную эффективность и, главное, максимальную экономию топлива и экологическую чистоту. Все бензиновые двигатели, оснащенные технологией BMW TwinPower Turbo, имеют в своем арсенале турбокомпрессор, непосредственный впрыска топлива, систему бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC и систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS для впуска и выпуска.
Пожалуй, стоит подробно остановиться лишь на нескольких агрегатах. Как повелось у BMW, теперь цифры в индексе вовсе не означают рабочий объем двигателя.
Новинкой станет версия BMW 116d EfficientDynamics Edition, под капотом которой скрывается трехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 116 л.с. Производитель обещает средний расход топлива на уровне 3,4 литра на 100 километров! Технологии EfficientDynamic подразумевают наличие системы регенерации энергии торможения с рекуперационным дисплеем, электрического усилителя рулевого управления (EPS), функции автоматической остановки и запуска двигателя, индикатора оптимальной передачи, режима ECO PRO, интеллектуальной облегченной конструкции, оптимизированных аэродинамических элементов, активацию вспомогательных систем по требованию, динамического управления масляным насосом, отключаемого компрессора кондиционера, главной передачи с оптимизированным алгоритмом работы при прогреве, шин с уменьшенным сопротивлением качению.
BMW 118d и 120d и 125d оснащаются дизельным мотором одинакового объема – 2 литра с мощностью соответственно 150, 190 и 224 л.с.
Не меньший интерес должно вызвать и появление трехцилиндрового полуторалитрового бензинового мотора мощностью 109 л.с. на модели 116i. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 180 Нм. Конструкторы утверждают, что двигатель отлично сбалансирован и имеет приятный звук. Динамические возможности автомобиля скромны – 10,9 с при разгоне до 100 км/ч. Зато средний расход – всего 5-5,4 литра на «сотню».
Для моделей BMW M135i, BMW 120d и BMW 118d доступна фирменная система интеллектуального полного привода xDrive.
Версии 118i и 120i имеют под капотом 1.6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 136 л.с. или 177 л.с. Версия 125i оснащается двухлитровым мотором мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм. С ним автомобиль выстреливает до сотни за 6,4 секунды. Завершает гамму бензиновых агрегатов спортивная версия M135i. 3-литровый V6 выдает 326 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Динамические характеристики впечатляют: полноприводная версия может разогнаться до сотни за 4,7 секунды! Заднеприводная делает это на 0,2 секунды медленнее.
В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая механическая коробка передач или восьмидиапазонная автоматическая Steptronic. Cистема управления трансмиссией Steptronic для повышения эффективности работы использует данные навигационной системы, то есть подстраивается под ландшафт дороги.
«Единичка» по-прежнему является уникальным предложением в сегменте со своим задним приводом. Кроме того, она обладает идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50. Добавьте к этому идеально настроенное шасси, острое рулевое управление – и получите концентрат драйверского удовольствия в минимальном для BMW размере.