Когда в 2014 году дебютировал хэтчбек Nissan Pulsar, предназначенный для европейского рынка, концерн заявил, что в России этот автомобиль продаваться не будет. Это было логично, потому что в сегменте С сложно что-то противопоставить по цене Всеволожскому Ford Focus, да и предыдущее поколение этого японского хэтчбека под именем Tiida продавалось не ахти.
И вот в 2015 году концерн Nissan представил в России модель… да, Tiida! Которая является все тем же Pulsar, только в несколько купированном виде. И хотя официальные пресс-релизы громко заявляют о том, что этот автомобиль «разработан и произведен в России и для России», на самом деле производитель здесь немного лукавит. «Nissan представляет совершенно новый хэтчбек С-класса Nissan Tiida, созданный специально для России». Полноте, товарищи! Давайте разбираться. Итак, что же такого нового в этом автомобиле, разработанном специально для России?
Да, производиться он будет в России, на новой линии завода ИжАвто, там же, где производится седан Sentra. Если абстрагироваться от громких рекламных заявлений, то можно просто сказать, что Tiida – это та же Sentra, только с кузовом хэтчбек. Технически автомобили идентичны. Под фразой «разработано в России» подразумевается, что автомобиль адаптировали для сложных дорожных и климатических условий. На Nissan Tiida установлен аккумулятор большой емкости, подвеска усилена, а дорожный просвет увеличен до 155 мм, что, впрочем, далеко не рекордный результат, и уж тем более для российских дорог.
Что касается внешности Nissan Tiida, то тут никаких сюрпризов, в том плане, что автомобиль ничем не отличается от представленного годом ранее Pulsar. Дизайн соответствует корпоративному стилю. Привлекает внимание передняя часть в характерной эмблемой Nissan, от которой расходятся эффектные выштамповки на капоте. В передних фарах, как нынче полагается, присутствуют светодиоды дневных ходовых огней. Корма тоже однозначно выдает принадлежность марке. А вот при виде в профиль оригинальность теряется. И все же в целом автомобиль выглядит довольно свежо и привлекательно. Неспроста Pulsar возьмут за основу при создании хэтчбека Infiniti.
Новый Nissan Tiida будет предлагаться в семи комплектациях: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.
Рассказывая об интерьере Nissan Tiida, можно ограничиться фразой о том, что он полностью унифицирован с седаном Sentra, о котором мы уже подробно писали. Но можем повторить, что выглядит салон хоть и без изысков, но аккуратно. Материалы отделки использованы не самые дорогие, но тактильно приятные.
А вот чем создатели автомобиля по праву гордятся, так это большим внутренним пространством. При колесной базе в 2700 мм расстояние между спинками передних и задних сидений равняется почти 700 мм. Это лучший показатель среди конкурентов в этом сегменте. Так что трое пассажиров должны там разместиться без особых проблем. Однако при такой колесной базе багажник Nissan Tiida мог быть и побольше, 307 литров – не самый лучший показатель в классе. Например, у стоящего классом ниже Renault Sandero – 320 литров. Если сложить спинки задних сидений, то получается уже 1319 литров.
Комплектация Comfort дополнена кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой CD/MP3 с четырьмя динамиками, цифровым входом AUX, портом USB и системой беспроводной связи Bluetooth®. Стоимость автомобиля в комплектации Comfort варьируется от 873 000 до 908 000 рублей.
Базовая версия Welcome хороша, но недостаточно. Как минимум там нет кондиционера, а подушек безопасности всего две. Зато в базе есть ESP, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо и аудиоподготовка, которая сводится к установке четырех динамиков. Колеса – 16-дюймовые, со стальными дисками и декоративными колпаками. Стоимость автомобиля в базовой комплектации Welcome составит 839 000 рублей.
Одна из наиболее сбалансированных комплектаций – Elegance включает аудиосистему с 6 динамиками, 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, подлокотник для пассажиров 2-го ряда сидений и карманы в спинках передних сидений. Приставка Plus в названии добавляет датчики дождя и света, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, систему доступа без ключа и запуска двигателя кнопкой, а также электропривод складывания зеркал. Elegance Connect оборудуется фирменной навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным дисплеем диагональю 5,8 дюйма и камерой заднего вида. NissanConnect сочетает в себе аудио-, навигационную систему и средства общения. Мультимедийная система совместима со смартфонами и обеспечивает доступ к большому количеству приложений – музыка, социальные сети, развлечения, путешествия, Google Search и Send To Car, поддерживая возможность обновления навигационной информации о точках интереса (POI) и камер видеонаблюдения с помощью SD карт. Комплектация Elegance Plus Connect сочетает в себе в себе все опции версий Elegance Plus и Elegance Connect. Цены на различные версии комплектации Elegance составляют от 913 000 до 1 003 000 рублей.
Традиционно самая дорогая комплектация у Nissan носит название Tekna. Она включает все, что можно вообще установить на автомобиль: полный набор систем оборудования салона, светодиодные фары головного света и ходовые огни, комбинированную отделку сидений. «Максимальная» Tiida оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Стоимость автомобиля в комплектации Tekna составляет 1 030 000 рублей.
При наличии целых семи различных комплектаций Nissan Tiida возможность выбора двигателя ограничена всего одним агрегатом. Это тот же мотор, что устанавливается под капотом седана Sentra – 1.6-литровый бензиновый, мощность 117 л.с. С него же перекочевали и трансмиссии – пятиступенчатая «механика» в базе, а за доплату доступен бесступенчатый вариатор CVT.
Nissan Tiida для российского рынка уже полным ходом производится на новой линии завода ИжАвто в Ижевске. Гарантия составляет 3 года или 100 000 километров. При теперешнем курсе цена на машину в хорошей комплектации Elegance составляет меньше 15 000 $. И это хорошее предложение для тех, кому практичность хэтчбека милее мнимой представительности седана.