Состоялась мировая премьера нового, шестого поколения BMW 7-й серии. Есть все. На этом предложении можно было бы и закончить рассказ о новом поколении легендарной «семерки». Немцы постарались на славу, внедрив в автомобиль все самые продвинутые технологии, которыми они сегодня владеют. Но мир, как и мы, жаждет подробностей. Так что все детали – ниже.
Описание всех прелестей и технологических изюминок новой «семерки» занимает примерно 50 страниц презентации для прессы. Даже страшно представить, каким фолиантом будет выглядеть руководство по эксплуатации этого инженерного чуда. Пожалуй, не меньше Большой советской энциклопедии. Но мы, конечно, пройдемся только по самым интересным нюансам шестого поколения BMW 7.
Несмотря на великое количество инноваций, путь, по которому пошло новое поколение, по сути стандартный. Облегченный кузов, более эффективные и экономичные двигатели, немыслимое количество сервисной электроники. Ну и при этом не забыты традиционные ценности BMW, как то удовольствие за рулем и невиданная роскошь. Хотя управление таким автомобилем, полагаем, будет больше напоминать пилотирование космического корабля, нежели драйвер-кара в его самом непосредственном понимании.
В духе времени кузов удалось облегчить на 130 кг благодаря особой технологии Carbon Core. В автомобиле, помимо стали и алюминия, используются элементы из карбона, например, средние и задние стойки кузова, рамка крыши, центральный тоннель. Капот, крышка багажника, двери и крыша сделаны из алюминия.
Как бы там ни было, начнем с кузова. Как и ранее, «семерка» будет иметь один тип кузова – седан, с двумя версиями колесной базы: стандартной и удлиненной. Длиннобазная версия получила увеличенную на 14 сантиметров колесную базу, которая составляет 3210 миллиметров (3070 мм – у стандартной версии). Это позволило добавить пространства в задней части салона. Общие габариты новинки таковы: длина – 5098 миллиметров (удлиненный BMW 7 серии: 5238 миллиметров), ширина – 1902 миллиметра и высота – 1478 (соответственно 1485) миллиметров.
Интерьер не стал откровением для поклонников марки. По большому счету, его подправили легкими дизайнерскими штрихами – архитектура передней панели осталась прежней. Стиль – тоже. Лаконичность, доходящая до минимализма. Большинством функций можно управлять с помощью модернизированной системы iDrive, дополненная теперь сенсорным дисплеем и технологией управления жестами. Так, с помощью соответствующих жестов можно регулировать громкость звука, управлять 3D-изображениями, отвечать на входящие телефонные звонки и отклонять их. За определенным жестом можно закрепить какую-либо функцию – например, навигацию по домашнему адресу или выключение экрана.
Проектор данных на лобовое стекло покрывает теперь на 75% большую площадь и стал полноцветным.
Сенсорный планшет BMW для нового BMW 7 серии представляет собой по сути многофункциональный пульт управления. Планшет с диагональю экрана 7 дюймов имеет нестационарное крепление, поэтому его можно снять и пользоваться им на любом сиденье автомобиля, а также снаружи. С планшета можно управлять регулировкой сидений, системой внутреннего освещения, климат-контролем, развлекательной, навигационной и коммуникационной системами. Помимо этого планшет BMW можно использовать для проигрывания внешних аудио- и видеофайлов, в качестве игровой консоли и для работы в Интернете. Подключение к сети осуществляется через интегрированную в автомобиль точку доступа Wi-Fi. В центральную консоль встроен держатель для телефона, который обеспечивает беспроводную зарядку.
Не будем перечислять все возможные «примочки» автомобиля, а остановимся лишь на самых интересных. И в первую очередь, это, конечно, возможность дистанционной парковки, то есть автомобилем можно управлять, находясь снаружи. Это делается при помощи интерактивного ключа BMW Display Key с цветным дисплеем. Помните, как в одной из серий о Джеймсе Бонде агент управлял «семеркой» BMW E38 с заднего сиденья при помощи телефона? Оказывается, создатели «бондианы» предвидели будущее. Правда, стоит заметить, что использовать эту функцию можно действительно, только для парковки. Расстояние, которое автомобиль может проехать без водителя, не превышает полуторной длины кузова. Максимум, что можно сделать – это загнать автомобиль в узкий гараж или тесное парковочное место.
В базовой комплектации на новую BMW 7 будут устанавливаться светодиодные фары, как спереди, так и сзади. А вот в качестве опции предлагается передняя лазерная светотехника. Дальность света, испускаемого лазерными фарами – 600 метров, что в два раза больше любых других фар. А энергоэффективность их на 30% выше по сравнению даже с очень экономичными в этом отношении светодиодными фарами.
В состав задней консоли Executive Lounge входят раскладные столики, дополнительные подстаканники и сенсорный планшет BMW.
Особые условия обитания для задних пассажиров моделей BMW 750Li xDrive, BMW 740Li, BMW 730Ld и BMW 730Ld xDrive обеспечивает опция Executive Lounge. Она включает 4-зонный климат-контроль, задние комфортные сиденья с электрорегулировкой и массажной функцией, активную вентиляцию всех сидений, а также такие опции, как система регулировки сидений (Executive Lounge Seating), задняя консоль Executive Lounge и задняя мультимедийная система Experience с сенсорным планшетом BMW. При этом функция массажа впервые дополнена программой повышения тонуса (Vitality Programm), которая предлагает пассажирам на заднем сиденье активный тренинг для максимально быстрого восстановления в длинных поездках. Executive Lounge Seating предусматривает возможность сместить переднее правое кресло вперед на дополнительные 90 миллиметров. В его спинку вмонтирована выдвижная подставка с электроприводом для ног заднего пассажира. Кроме того, пассажир на заднем сиденье может отклонить спинку своего сиденья далеко назад и занять удобное и расслабленное положение.
Система ночного видения имеет функцию распознавания людей и животных, а также функцию динамичного точечного освещения. Она выводит на дисплей изображение людей, крупных животных и других излучающих тепло объектов. В дополнение к этому, зафиксированные системой объекты подсвечиваются фарами головного света.
Значительная часть электронных «примочек» нового BMW 7 отвечает за безопасность и комфорт в движении. Функции ассистента вождения Plus дополнены системой руления и ведения по полосе, ассистентом удержания в полосе с активной защитой от боковых столкновений, системой предотвращения наездов сзади и системой предупреждения о наличии транспорта, движущемся в поперечном направлении. Можно использоваться ассистентом движения в пробках, обеспечивающим движение в частично автоматизированном режиме.
Новая «семерка» впервые получила полноуправляемое шасси. В зависимости от ситуации задние колеса автомобиля поворачиваются либо в одном направлении с передними колесами, либо в противофазе с ними. Это решение повышает как маневренность в стесненных условиях города, так и курсовую устойчивость на высокой скорости.
В базовую комплектацию нового BMW 7 серии входит пневмоподвеска на обеих осях с автоматической регулировкой положения кузова и система динамической регулировки жесткости амортизаторов. Она может быть дополнена системой Executive Drive Pro с активной компенсацией кренов и функцией адаптации к состоянию дорожного покрытия упреждающего действия. Стабилизаторы с электромеханическим приводом сокращают крены кузова при динамичном прохождении поворотов. Дополнительно активная система регулировки подвески адаптирует жесткость амортизаторов к дорожным условиям на основании данных навигационной системы и стереоскопической камеры, способной распознавать неровности дорого перед автомобилем. Само собой разумеется, что водитель может выбирать из нескольких запрограммированных режимов движения либо воспользоваться исключительно индивидуальными запросами.
Серийная восьмиступенчатая коробка передач Steptronic тоже умеет работать в связке с навигационной системой, причем даже в тот момент, когда ведение по маршруту выключено, адаптируясь к условиям движения и к конфигурации дороги. В качестве опции доступна восьмиступенчатая спортивная автоматическая трансмиссия Steptronic с лепестками ручного выбора передач на рулевом колесе. Помимо более быстрых переключений, она предлагает функцию Launch Control, которая обеспечивает автомобилю максимальную динамику при разгоне с места.
На момент премьеры были анонсированы следующие модельные варианты: BMW 750i xDrive (BMW 750Li xDrive) оснащается бензиновым двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo (два турбонагнетателя Twin-Scroll, непосредственный впрыск топлива, система бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS). Рабочий объем – 4395 см3, мощность – 330 кВт/450 л.с., макс. крутящий момент – 650 Нм при 1800 – 4500 об/мин. На разгон до «сотни» самая мощная «семерка» тратит 4,4 секунды (4,5 секунды), максимальная скорость: 250 км/ч, средний расход топлива: 8,1 – 8,3 л (8,3 – 8,5 л)/100 км.
BMW 740i (BMW 740Li) имеет под капотом рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo рабочим объемом 2998 см3. Мощность – 240 кВт/326 л.с. при 5500 – 6500 об/мин, макс. крутящий момент: 450 Нм при 1380 – 5000 об/мин. Шестицилиндровая версия на секунду медленнее – 5,5 секунды на разгон до 100 км/ч. Средний расход топлива обещают на уровне 6,6 – 7,0 л (6,6 – 7,0 л)/100 км. BMW 730d (BMW 730Ld) оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском топлива Common-Rail. Рабочий объем мотора – 2993 см3, мощность – 195 кВт/265 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент – 620 Нм при 2000 – 2500 об/мин. На разгон с нуля до 100 к/ч дизельная «семерка» тратит 6,1 секунды (6,2 секунды), при этом средний расход топлива составляет 4,5 – 4,9 л (4,6 – 5,0 л)/100 км.
Полноприводная BMW 730d xDrive (BMW 730Ld xDrive) имеет под капотом тот же мотор, но чуть иные динамические и экономические характеристики: 5,8 секунды (5,9 секунды) занимает разгод до 100 км/ч,средний расход топлива составляет 4,8 – 5,2 л (4,8 – 5,2 л)/100 км, BMW 740e (BMW 740Le, BMW 740Le xDrive). Буква E в аббревиатуре означает, что мы имеем дело с гибридной версией представительского седана. Автомобиль доступен с двумя вариатами колесной базы и полным приводом для длиннобазной версии. Основу гибридного силового агрегата составляют рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo рабочим объемом 1997 см3 мощностью 258 л.с. (макс. крутящий момент: 400) и синхронный электродвигатель, интегрированный в коробку передач, мощностью 95 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Электромотор питается от высоковольтной литий-ионной батареи, упрятанной под задним сиденьем. Суммарная мощность силового агрегата составляет 326 л.с. Это позволяет гибридной «семерке» разгоняться до сотни за 5,6 секунды (BMW 740Le: 5,7 секунды; BMW 740Le xDrive: 5,5 секунды). Максимальная скорость – 240 км/ч. Максимальная скорость на чистой электротяге ограничена на отметке 120 км/ч, а запас хода составляет 40 километров.
Заявленный средний расход топлива (по тестовому циклу ЕС) составляет… всего 2,1 л/100 км. Для зарядки батареи можно воспользоваться как обычной бытовой розеткой, так и стационарным зарядным устройством BMW i Wallbox или зарядной станцией общего пользования. Гибридная силовая установка может работать в нескольких режимах. В режиме AUTO eDrive электродвигатель помогает ДВС при ускорениях или промежуточных разгонах. В режиме MAX eDrive модели BMW 740e и BMW 740Le могут ехать только на электротяге. Кроме того, в распоряжении водителя имеется режим Battery Control, в котором имеющийся уровень заряда высоковольтной батареи повышается или поддерживается постоянным. Благодаря этому режиму водитель может сохранить «электрический» запас хода для последующей езды на электротяге – например, в черте города.
Конечно, мы смогли рассказать далеко не обо всех технических особенностях нового BMW 7. Но их мы прибережем до знакомства с автомобилем в Беларуси. А пока можем констатировать, что автомобиль шестого поколения поддерживает высокую планку, заданную пятью предыдущими. И хотя сам автомобиль революционным не назовешь, отдельные его системы действительно применяются впервые. Ждем, когда за «семеркой» последуют и другие.