Нам кажется, что в последнее время с фантазией у дизайнеров Audi какая-то «напряженка». Нет, автомобили по-прежнему красивы, элегантны, выглядят дорого, но изюминки нет. Постоянное закрепление уже пройденного материала. Хотя «от добра добра не ищут» еще никто не отменял. Можно предположить, что при разработке нового поколения Audi A4 дизайн был вторичен, а на первое место вышли технологии. Будем разбираться.
Мы смотрим на новое поколение Audi A4 B9, а видим типичный рейстайлинг (или, если хотите, фейлифтинг) поколения B8. Что тут у нас? Передние фары с эффектными стрелками в уголках, шестиугольная пасть решетки радиатора в полном соответствии с новым фирменным стилем. Сзади новую A4 теперь легко перепутать с нынешней A6. Ключевые пропорции и линии остались прежними. И, наверное, было бы глупо упрекать дизайнеров Audi в консерватизме. Это не боязнь нового, а четкое понимание того, что будет хорошо для клиента в первую очередь. Так что пенять на отсутствие революции в дизайне не будем.
Несмотря на незаметную дизайнерскую работу и прежние пропорции, автомобиль все же изменился по габаритам. Длина выросла на 25 мм (4726 мм), ширина – на 16 мм (1842), колесная база – на 12 мм (2820 мм). Прежней осталась только высота кузова – 1427 мм. При возросших габаритах конструкторам удалось снизить вес автомобиля. В зависимости от версии максимальная «скидка» достигает 120 килограмм. Универсала A4 Avant, представленный одновременно с седаном, практически аналогичен по размерам. Он лишь на 1 миллиметр короче и на 7 миллиметров выше. А вот по объему багажника Avant явно выходит в топ самых вместительных: 505 литров в обычном варианте и 1510 – при сложенных спинках задних сидений.
Интерьер новой Audi A4 по архитектуре и качеству вплотную приблизился к старшим моделям. Из абсолютно новых деталей в нем – полностью «виртуальная» панель приборов от модели TT. Это 12,3-дюймовая матрица, на которую выводятся изображения спидомера, тахометра, навигации и прочие данные. Увы, доступная такая «приборка» только в качестве опции. Кроме того, новыми стали рулевое колесо и кресла. Последние получили более анатомическую форму и улучшенные регулировки. В дорогих версиях кресла оснащаются подогревом, вентиляцией и электрорегулировкой поясничного подпора. Селектор АКП такой же, как и в новом Q7, да и в целом интерьеры этих двух автомобилей весьма схожи.
Центральное место на передней панели занимает экран мультимедийной системы, диагональ которого может достигать 8,3 дюйма (в базе идет 7-дюймовый экран). В максимальной версии мультимедийная система имеет выход в Сеть LTE, хот-спот Wi-Fi, голосовое управление с улучшенным распознаванием естественной речи. Есть обязательная нынче интеграция со смартфонами как на Android, так и на iOS. Для хранения данных предусмотрен жёсткий диск на 10 Гб. Для задних пассажиров предназначены два отдельных 10-дюймовых экрана, естественно, что только в качестве опции. Меломаны могут заказать стереосистему Bang & Olufsen с трехмерным звучанием и 19 динамиками мощностью 755 Вт.
Благодаря увеличившимся габаритам удалось выкроить дополнительное пространство для пассажиров и водителя. Более всего это почувствуют задние пассажиры, которые получили 23 дополнительных миллиметра пространства для ног.
В качестве опции для Audi A4 B9 доступны адаптивные амортизаторы, причем в двух различных вариантах – один по умолчанию настроен на комфорт, а второй – на спорт. Комфортная и спортивная версии будут отличаться клиренсом. Первая окажется на 10 мм ниже базовой пассивной подвески, а вторая – на 23 мм ниже.
Ну а теперь перейдем к технике, ибо она вызывает наибольший интерес. Итак, первая новость состоит в том, что Audi A4 B9 стала вторым автомобилем, построенным на новой платформе MLB Evo. Первым эту платформу примерил кроссовер Audi Q7 нового поколения. В основе платформы – переработанные передняя и задняя подвески. Обе они – пятирычажные. Значительная часть деталей подвески выполнена из кованого алюминия, и это один из весомых вкладов в сокращение общей массы автомобиля. Сюда же можно добавить тонкостенный стабилизатор в передней подвеске, новые ступицы, однотрубные амортизаторы, гибридный подрамник, выполненный из алюминия и высокопрочной стали. В итоге массу передней оси удалось снизить на 6 килограмм, а задняя подвеска в сборе полегчала на 5 кило.
Как и ранее, базовые модели будут оснащаться приводом на передние колеса, более мощные получат фирменную систему полного привода с механическим несимметричным дифференциалом, который делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. При необходимости это соотношение может меняться: дифференциал способен передавать на передние колеса до 70% тяги, а на задние – до 85%. К мощному трехлитровому дизелю, который получит полный привод в базе, можно заказать в качестве опции активный задний дифференциал, помогающий устранять эффект недостаточной поворачиваемости и заправлять машину в поворот посредством тяги. Степень помощи активного дифференциала зависит от выбранного режима работы системы Audi drive select.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, за доплату оснащается механизмом с переменным передаточным отношением. Можно было и не упоминать о том, что новое поколение Audi A4 получило россыпь электронных ассистентов: систему слежения за разметкой и поперечным трафиком сзади, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go.
В базовой комплектации Audi A4 будет оснащаться ксеноновой светотехникой спереди с обязательными дневными ходовыми огнями и поворотниками на основе волоконной оптики. А вот в списке опций будут значиться полностью светодиодные фары с технологией Matrix LED (управление формой и яркостью светового пучка на основе анализа изображения с фронтальной камеры).
Заряженные версии новой «четверки» пока не анонсированы, так что поговорим о гражданских вариантах двигателей. Пока предусмотрено семь агрегатов: три бензиновых и четыре дизельных. Разберемся с бензиновыми моторами. Базовым станет 150-сильная 1.4-литровая «четверка» TFSI в паре с разработанной заново шестиступенчатой «механикой». Она позволяет седану разогнаться до сотни за 8,9 секунды (9,0 – универсал) и расходует всего 4,9 литра на сто километров. Второй мотор – 2.0 TFSI мощностью 252 л.с. С ним автомобиль выстреливает до сотни всего за 5,8 секунды! Представлена также сверхэкономичная версия двухлитрового мотора под названием Ultra. Она выдает «всего» 190 л.с., но при этом расходует топлива меньше, чем базовый 1.4-литровый мотор – всего 4,8 литра на сотню.
В двигателе 2.0 TFSI Ultra реализован улучшенный процесс сгорания смеси, а его работа приближена к циклу Миллера, который отличается более короткой фазой сжатия и более длинной фазой расширения, а также высокой геометрической степенью сжатия (11,7:1). Кроме того, мотор обладает и другими особенностями: регулировочный клапан турбокомпрессора имеет электронное управление, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, впускные клапаны с регулировкой подъема, электронная система регулировки температуры охлаждающей жидкости, встроенная в головку блока система охлаждения газов.
Коробок передач предусмотрено три: механическая шестиступенчатая, семиступенчатая роботизированная S-tronic (доступна для машин и с передним приводом) и обновлённый восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic с функцией движения накатом.
Гамму дизелей открывает 190-сильный двухлитровый агрегат. Следом за ним идет трехлитровый мотор в двух вариантах мощности – 218 или 272 л.с. С самым мощным дизелем Audi A4 будет обладать динамикой суперкара – всего 5,3 секунды до сотни. Не обойдется дизельная гамма без мотора с приставкой Ultra. При мощности 150 л.с. конструкторы обещают неимоверно низкий расход дизельного топлива – всего 3,7 литра на сто километров.
Вот такая получилась незаметная почти революция. Очень сложно сделать лучше, когда уже хорошо. Так что взвешенный подход конструкторов и дизайнеров вполне оправдан. Автомобиль заметно посвежел внешне, стал интереснее технически, получив массу новых опций. Все это, мы уверены, способно поддержать интерес поклонников марки к новому поколению Audi A4.
Продажи Audi A4 модельного года 2016 в Европе стартуют нынешней осенью, после его премьеры в сентябре на Франкфуртском автосалоне. О ценах пока известно мало. Предположительно, начинаться они будут с отметки 30 000 евро.