730 000, именно столько BMW X1 первого поколения, которое увидело свет в 2009 году, было продано по всему миру. И это – отличный результат для нишевого, по сути, кроссовера. Маленький, тесный, жесткий, отнюдь не дешевый, да и не писаный красавец, однако мир принял его на ура, особенно рынок США. Спустя 6 лет наступила пора выпустить в свет новое поколение. И для тех, кто следит за развитием марки BMW, уже не стала сюрпризом новость о том, что базовые версии получат передний привод. Когда боги сходят с ума, остальным приходится делать то же самое.
Если первое поколение X1 базировалось на модернизированной платформе универсала 3-й серии, то нынешнее использует платформу UKL1 с поперечным расположением силового агрегата, которая знакома по моделям Mini и BMW 2-Series Active Tourer. И платформа эта – переднеприводная. С этим придется смириться. При этом производитель утверждает, что новый BMW X1 имеет еще более ярко выраженные спортивные качества. Узнать это мы сможем только тогда, когда автомобиль попадет к нам на тест-драйв, а пока придется поверить баварским конструкторам на слово и разобраться с новинкой в теории.
Изменения в дизайне BMW X1 только с первого взгляда кажутся эволюционными. На самом деле автомобиль имеет абсолютно новый кузов и в профиль уже больше смахивает на компактный кроссовер, нежели на слегка «приподнятый» универсал, как это было с первым поколением. Капот стал не таким длинным, изменился наклон задней стойки, автомобиль стал выше. Передняя часть решена в духе модели X3, хотя не лишена оригинальных черт. Обещанный спортивный характер подчеркивают два выхлопных патрубка сзади. Конечно, поменялась передняя и задняя оптика. По поводу внешних изменений можно сказать одно: с предыдущим поколением автомобиль не перепутаешь. И это уже очень хорошо.
BMW заявляет, что клиренс увеличился на 4 мм, но по факту эта разница незаметна – самая низкая точка переднего бампера по-прежнему висит в 19 см над асфальтом, а самая низкая часть сзади – глушитель. До него всё те же 27 см. Опциональное спортивное шасси уменьшит запас ещё на 10 мм.
Как и следовало ожидать, X1 увеличился в размерах. Но не во всех. Так, длина кузова как раз наоборот, сократилась на 36 мм, до 4439 мм. Но при этом создатели утверждают, что салон стал просторнее, особенно для задних пассажиров. Никаких особых компоновочных чудес не проявили. Рецепт прост: автомобиль стал выше (на 53 мм) и шире (на 21 мм). Это позволило приподнять передние кресла на 36 мм, а задние – на 64 мм. Этот нехитрый прием увеличил свободное пространство перед коленями пассажиров заднего ряда на 37 миллиметров (для базовой комплектации) и до 66 мм при комплектации опциональным задним сиденьем, сдвигающимся в продольном направлении. Диапазон регулировки заднего дивана – 130 мм.
Объем багажника BMW X1 вырос на 85 литров – до 505 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40, а в качестве опции может еще регулироваться и по углу наклона. В максимальном варианте объем багажника можно увеличить до 1550 литров. Также в качестве опции предлагается складная спинка переднего кресла. Это позволяет перевозить длинномеры.
Выделить какие-то особые черты в интерьере BMW X1 сложно. Он просто соответствует корпоративному стилю в дизайне, качестве отделки, эргономике. Центральная консоль традиционно чуть развернута к водителю, а главное место на ней занимает цветной дисплей мультимедийной системы, который в базовой версии будет иметь диагональ 6,5 дюйма. Также в серийное оснащение автомобиля войдет кондиционер, аудиосистема с интерфейсами USB и AUX, система iDrive. Альтернативой базовой комплектации послужат индивидуальные линии исполнения Advantage, Sport Line, xLine или пакет M Sport. Кроме того, покупатель может заказать один из трех вариантов оформления панели приборов: X Line (стандарт), Sport Line и M Sport (спортивные).
Между прочим, для России, США и Китая производитель уже готовит версию с удлинённым задним свесом и дополнительным третьим рядом сидений. Конкретных цифр прибавки не сообщают, но немцы обещают, что там смогут без проблем разместиться двое взрослых пассажиров. Правда, можно с уверенностью сказать, что геометрические параметры проходимости такой версии явно ухудшатся. Впрочем, даже в своей обычной ипостаси BMW X1 вряд ли предназначен для штурма бездорожья, тем более в переднеприводном варианте. А ведь в гамме марки есть другой компактный семиместный переднеприводный автомобиль – BMW 2-Series Gran Tourer. Причем у него третий ряд сидений – исключительно детский.
Система ConnectedDrive подверглась небольшой модернизации. В ней появились такие приложения, как Eco Pro Analyzer (следит за расходом топлива) и Online Entertainment (обеспечивает быстрый выход в Интернет).
Список опций бесконечно длинный. Для нового BMW X1 предлагаются светодиодные фары, система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, проекционный дисплей (как и в более дорогих моделях марки водитель может видеть всю необходимую информацию на лобовом стекле), ассистент вождения Driving Assistant Plus. Последний включает в себя активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему слежения за разметкой, систему помощи при движении в пробке Traffic Jam Assistant, а также систему предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода с функцией автоматического торможения в условиях городского движения.
Доработана и аэродинамика BMW X1. Активные заслонки решётки в переднем бампере имеют 5 фиксированных углов атаки, чтобы обеспечить достаточное охлаждение (или прогрев) двигателя без ущерба обтекаемости, каналы в передних крыльях снижают завихрения в районе колёсных арок, а дефлекторы на задней двери уменьшают зону разрежения за автомобилем. В результате – коэффициент сопротивления воздуху 0.28 против 0.32 у предшественника, что улучшило показатели расхода топлива (до 17% по сравнению с прежним X1 в зависимости от модификации).
Кроме новой внешности второе поколение X1 получило и обновленную гамму моторов, которая используется на платформе UKL1. К моменту старта продаж в октябре 2015 года линейка силовых агрегатов будет состоять из двух бензиновых двигателей и трех дизельных. На первоначальном этапе продаж базовым станет двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 192 л.с. (280 Нм). Следом за ним идет 2.0 TwinPower Turbo мощностью 231 л.с. (350 Нм). Дизельная гамма состоит из одного двухлитрового мотора в трех вариантах мощности: 150 л.с. и 330 Нм, 189 л.с. и 400 Нм, 231 л.с. и 450 Нм. Чуть позже под капотом нового BMW X1 появится трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель. Оснащенный турбонаддувом, он будет выдавать 116 или 136 л.с.
Самые доступные версии будут оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой будет 8-мидиапазонный «автомат» Steptronic. Но для трехцилиндровых версий будет предложена 6-диапазонная автоматическая коробка передач.
В перспективе ожидается появление топовой версии BMW X1, в которой двухлитровый бензиновый мотор будет выдавать 300 л.с. Кроме того, планируется вариант с гибридной силовой установкой. Она будет работать по следующей схеме: передние колеса приводятся в движение полуторалитровым бензиновым мотором, а задние будут вращаться при помощи электродвигателя. Суммарная мощность установки будет порядка 190 л.с., а заявленный расход – всего 2.1 л/100 км. Гибридный X1 будет способен преодолеть на чистой электротяге до 35 км.
Модели BMW X1 sDrive20i и BMW X1 sDrive18d получат передний привод, более мощные версии – полный. Интеллектуальная система полного привода xDrive была модернизирована. Она стала более компактной и легкой. За распределение крутящего момента по осям отвечает электрогидравлическая многодисковая муфта наподобие Haldex. Но если традиционные модели BMW с индексом X имели распределение крутящего момента 40:60 в пользу задних колес, следуя традиционным заднеприводным ценностям марки, то машины на платформе UKL1 даже с полным приводом будут демонстрировать в большей степени переднеприводные повадки. И это – новая баварская реальность, о которой уже никуда не уйти. Семейные ценности со спортивным уклоном? Возможно, новый X1 станет их воплощением.