![Volvo S90. Новый формат люксового седана.](/upload/information_system_15/6/1/7/group_617/group_617.jpg)
С первыми образцами серийного облика Volvo S90 поклонники марки смогли познакомиться благодаря… масштабным моделям из Китая. Еще до официальной премьеры автомобиля они появились в интернете. А теперь – все подробности об уже полномасштабной модели.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6453/information_items_6453.jpg)
Для дебюта нового S90 шведы выбрали Североамериканский международный автосалон в Детройте. Понятно дело, что это связано с грандиозными планами по завоеванию рынка США. Более того, шведы начали строительство в США нового завода, тем самым подтверждая, что их стратегия развития носит долгосрочный характер. И при всем этом при создании и нового XC90, и S90 дизайнеры и конструкторы ориентировались исключительно на свой вкус. Седан Volvo S90 получился стопроцентно шведским, без малейших реверансов сторону предпочтений американского рынка.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6454/information_items_6454.jpg)
Как бы там ни было, но с узнаваемостью у автомобиля полный порядок. Лаконичный и одновременно внушительный, спокойный и запоминающийся яркими деталями вроде фар в форме «Молота Тора», Volvo S90 пусть и не заставит сворачивать голову при своем появлении, но создаст нужное впечатление о владельце.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6455/information_items_6455.jpg)
Габариты нового седана таковы: длина – 4963 мм, ширина – 1890, высота – 1443, колёсная база – 2941 мм. Снаряжённая масса – от 1800 до 2150 кг в зависимости от комплектации. Дорожный просвет – 152 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28–0,29.
Если быть честными, то дизайн Volvo S90 не стал откровением, и не только потому, что его увидели раньше официальное премьеры. Просто было понятно сразу, что автомобиль поддержит генеральную дизайнерскую линию, заданную кроссовером XC90, но в формате седана бизнес-класса. К том же и построены они на одной модульной платформе SPA – передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади используется «многорычажка» с поперечной композитной рессорой.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6456/information_items_property_15628.jpg)
Интерьер нового Volvo S90 развивает успех XC90: в салоне мало оригинальных деталей. Отметить можно разве что диффузоры системы отопления и вентиляции с вертикальными переборками. Рулевое колесо, приборы, дисплей системы Sensus, климатическая установка ничем не отличаются от таковых у модели XC90. Но это, скорее не следование стилю, а издержки унификации. С другой стороны, дизайн интерьера и экстерьера органично сочетаются.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6457/information_items_6457.jpg)
Если в нескольких словах описать впечатления от интерьера, то это такой типично скандинавский сплав инновационных технологий и природных, естественных материалов. Здесь нет чего-то роскошного, сибаритского, но каждая деталь при этом соответствует статусу автомобиля. Новая мера вкуса – без излишеств и напускного богатства.
А вот что касается технологий, особенно безопасности, тут конструкторы не поскупились. S90 напичкан современными системами, а также уникальными разработками. В стандарте на Volvo S90 устанавливается комплекс IntelliSafe Assist. Он включает адаптивный круиз-контроль, систему автоматического мониторинга дистанции и передовую технологию Pilot Assist для полуавтономного пилотирования. Pilot Assist удерживает автомобиль в пределах дорожной полосы с разметкой на скорости до 130 км/ч, воздействуюя на рулевое управление, акселератор и тормозную систему. Pilot Assist представляет собой еще один маленький шаг на пути создания полностью автономного управления.
Впервые в мире в Volvo S90 применяется технология обнаружения крупных животных. Эта функция реализована в составе единой системы безопасности City Safety. Уже из поисания понятно, что система способна обнаружить на дороге днем и ночью крупных животных, таких как олени, лошади или лоси. Система работает по принципу «предупредить и помочь». В случае обнаружения животного на дороге автомобиль сначала предупредит водителя интуитивно понятным сигналом, а потом поможет избежать наезда при помощи рабочей тормозной системы. Технология позволяет или полностью избежать наезда, или как минимум серьезно снизить тяжесть последствий при столкновении.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6458/information_items_6458.jpg)
Учитывая, что Volvo S90 построен на одной платформе с кроссовером XC90, с технической точки зрения ничего нового он собой не представляет. В первую очередь это касается гаммы моторов. Еще во время презентации XC90 инженеры признались, что в дальнейшем эта платформа ляжет в основу других моделей, и, в первую очередь, S90.
![](/upload/information_system_15/6/4/5/item_6459/information_items_6459.jpg)
Главная особенность новой платформы – полный отказ от моторов с количеством цилиндров больше четырех. Отныне основой для всех силовых агрегатов станет двигатель объемом 2 литра с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом.
Как и у Volvo XC90, cамой мощной версией будет гибридная T8. Силовой агрегат «гибрида» состоит из двухлитрового бензинового двигателя семейства Drive-E (320 л.с., 400 Нм) с приводным нагнетателем и турбонаддувом, а также электромотора (65 кВт, 240 Нм), питающегося от литиево-ионной батареи емкостью 9,2 кВт/ч, которая приводит в движегие задние колеса. Суммарная мощность гибридной установки – 410 л.с. и 640 Нм крутящего момента. Скомпонована она с восьмидиапазонным «автоматом». На чистой электротяге седан может проехать 45 км по циклу NEDC. Расход топлива в смешанном цикле – 1,9 л/100 км.
![](/upload/information_system_15/6/4/6/item_6460/information_items_6460.jpg)
Модификация T6 – это бензиновая «четверка» мощностью 320 л.с., которая может комплектоваться и шестиступенчатой механической коробкой передач. В таком варианте разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а расход топлива в смешанном цикле – всего 7,3 л/100 км. Версия D5 оснащается четырёхцилиндровым турбодизелем объемом все те же 2 литра. Мощность – 235 л.с., крутящий момент – 480 Нм. В сочетании с «автоматом» автомобиль набирает сотню за 7,3 с и потребляет 5,1 л/100 км.
![](/upload/information_system_15/6/4/6/item_6461/information_items_6461.jpg)
Добавим еще, что все вышеописанные три версии являются полноприводными. И если в «гибриде» за вращение задних колес отвечает электромотор, то в обычных седанах задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Единственный переднеприводный седан Volvo S90 D4 оснащается самым слабым в гамме «дизелем» мощностью 190 л.с. и механической коробкой передач. При этом он разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и расходует всего 4,1 л/100 км.
![](/upload/information_system_15/6/4/6/item_6462/information_items_6462.jpg)
О ценах на новый седан Volvo S90 пока ничего неизвестно. Но они явно будут на уровне конкурентов в этом сегменте. Автомобиль, безусловно, будет статусным, но все же отсутствие шести- и восьмицилиндровых версий моторов в этом классе считается моветоном. Но шведы выбрали свой путь – разумной достаточности, и следуют в этом направлении. Идти ли за ними – личный выбор каждого.