Хоть и нечасто, но такое случается – мировая премьера глобального кроссовера Renault Kaptur состоялась в Москве. Таким образом концерн подчеркнул тот факт, что модель создавалась при непосредственном участии российских специалистов на всех этапах – от концепции до постановки на конвейер. Однако, кое-что нужно прояснить…
Для сравнения на фото показана европейская версия – Renault Captur. Внешния различия не значительны, но имеются. Платформа Kaptur – B0 (новое название Global Access), такая же, как у Renault Logan/Duster.
На европейском рынке уже продается модель с идентично звучащим названием, но написанием отличающаяся на одну букву – Captur. Так вот, это все же разные автомобили, хотя они и имеют схожие детали. Во-первых, европейский Captur не будет продаваться на российском рынке. Во-вторых, у него нет и не будет полного привода. В-третьих, он на 20 сантиметров короче Kapture, а клиренс меньше на 3 см. Но перепутать автомобили при беглом взгляде довольно легко, потому что основные дизайнерские решения, заложенные в Captur, перекочевали в Kaptur. Как бы там ни было, следует рассматривать Kaptur как самостоятельную модель в гамме Renault. Вот этим и займемся.
Итак, длина кузова у новинки – 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1613 мм, колесная база – 2674 мм. С любого ракурса автомобиль выглядит гармонично и симпатично. Именно правильность пропорций заботила дизайнеров в первую очередь. Renault Kaptur обладает «золотым сечением» автомобильного дизайна – 1/3 остекленной поверхности к 2/3 панелей кузова. Это и создает необходимую гармонию. Как и многие нынешние автомобили, Renault Kaptur нельзя однозначно отнести к женскому или мужскому. Типичный «унисекс», он должен подойти любой аудитории.
Передняя часть решена в новом фирменном стиле, с подчеркнутой крупной эмблемой, обилием хромированных деталей и декоративной решеткой радиатора в виде сот. Светотехника щеголяет светодиодами, причем в задних фонарях они образуют своеобразный 3D-эффект. Красиво и эффектно. К тому же в потоке всегда можно узнать Renault Kaptur. Противотуманные фары имеют функцию освещения поворотов.
Подчеркнуть стильный дизайн Renault Kaptur призваны широкие возможности индивидуализации, в частности, возможность заказать двухцветную окраску кузова. Покупатель сможет выбрать 8 цветов кузова, семь из них – с окраской металлик: «Белый лед», «Черная жемчужина», «Серая платина», «Коричневый каштан», «Хаки», оранжевый «Аризона», «Темная сталь», «Синяя лазурь» и два цвета крыши, что в совокупности дает 19 цветовых комбинаций. Можно также дополнить образ аппликациями на капоте и оранжевой обивкой сидений.
Для хранения мелких вещей имеются отсеки на вершине передней панели (объёмом 1,2 л), под центральной консолью (1,1 л), карманы в передних (2,4) и задних дверях (1,5).
Решения интерьера практически полностью позаимствованы у европейского Captur – панель приборов, торпедо, блок управления климат-контролем. Салон выглядит нарядно и стильно. Будет доступна и кожаная обивка кресел. Уровень оснащения Renault Kaptur будет существенно выше, чем у Duster. Так, все версии Kaptur оснащаются ключом-картой и кнопкой запуска двигателя. Для некоторых комплектаций ключ-карта имеет функции «Свободные руки» и автономного пуска.
Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV нового поколения с семидюймовым сенсорным дисплеем обеспечивает легкий и быстрый доступ к любимой музыке на мобильных устройствах через Bluetooth, а также позволяет использовать систему громкой связи. Кроме этого, с помощью экрана MEDIA NAV можно легко и удобно программировать систему дистанционного запуска двигателя Renault Start. Будет здесь и подогрев сидений, и полный обогрев лобового стекла.
Салон довольно просторен и предлагает достаточно места для пяти седоков. Но заметим, что рулевое колесо регулируется только по углу наклона, что несколько ограничивает возможности подбора удобной посадки. Объем багажника составляет 387 литров. Его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинки задних сидений. Багажник имеет дополнительное освещение и емкости для хранения мелких вещей. Такие детали подчеркивают более высокий статус автомобиля. В подполье разместилась «докатка».
Обтекаемый выступ внизу боковин Renault называет блистером. Под ним – «пояс» из неокрашенного пластика.
Что касается внедорожных возможностей Renault Kaptur, то они обещают быть на высоком уровне. Высота дорожного просвета у него – 204 мм, угол въезда – 20 градусов, угол съезда – 31 градус. Все подверженные риску повреждения детали кузова по периметру укрыты некрашеным пластиком. Технические детали нового кроссовера пока не разглашаются и станут известны в мае. Но очевидно, что он получит такую же полноприводную трансмиссию, что и Duster, с подключаемой через многодисковую муфту задней осью.
Что касается моторов и коробок передач, то и здесь пока нет окончательной ясности. Наверняка автомобиль получит атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра, знакомые по Duster. Полуторалитровый «дизель» – под вопросом. Возможно, с каким-либо из моторов будет доступен «ниссановский» вариатор. Полный привод будет только в списке опций.
Цены, увы, пока тоже неизвестны. Но можно с большой долей вероятности предположить, что Renault Kaptur займет нишу между доступным Renault Duster и более дорогим Nissan Qashqai. Kaptur сопоставим с «Кашкаем» в богатстве оснащения и качестве интерьера, и выигрывает по этим параметрам у Duster.
Название Captur образовано от английского слова capture («захват»), однако рублёвая стоимость кроссовера покажет насколько захват пройдет успешно.
Производиться Renault Kaptur будет на заводе в Москве с высокой долей российских комплектующих: в России сделано большинство деталей кузова, элементов интерьера и ходовой части, а также двигатель. Продажи стартуют в июне.