При смене поколений моделей автопроизводители ищут рациональный компромисс между инновациями и сохранением удачных инженерных решений. В каком соотношении эти базовые установки присутствуют во втором поколении Mazda CX-5?
Сейчас Mazda CX-5 является важной моделью для японского автопроизводителя. Именно в ней впервые воплотились фирменные технологии Skyactiv и концепция дизайна KODO. Именно с этой моделью компания вошла в бурно растущий сегмент компактных кроссоверов. И именно CX-5 является бестселлером в линейке Mazda, преодолев 1,5-миллионную отметку совокупных продаж по всему миру.
А всё началось в 2011 году, когда в рамках Женевского автосалона на стенде Mazda состоялась премьера прообраза CX-5 – концепта Minagi. В ноябре того же года началось производство серийной версии кроссовера, а через три года модель претерпела рестайлинг. Презентация второго поколения Mazda CX-5 прошла уже в Лос-Анджелесе осенью прошлого года. Что интересно, именно второе поколение оказалось внешне больше похожим на концепт Minagi, нежели первое.
Дизайн нового Mazda CX-5 выполнен в духе фирменной концепции KODO. Облик кроссовера стал более динамичным и агрессивным. А вот изменения габаритных размеров автомобиля оказались в пределах десятков миллиметров: он стал шире (1 840 мм), короче (4 550 мм) и выше (1 675 мм). Колесная база осталась прежней (2 700 мм), а передние стойки сместились на 35 мм назад, что поспособствовало улучшению обзора с места водителя.
Кузов второго поколения CX-5 стал жёстче на 15,5% и получил только новые элементы. В цветовой гамме появился глубокий красный оттенок с эффектом блеска Soul Red Crystal. А массивная хромированная вставка в районе решетки радиатора намекает на тягу модели к премиум-сегменту. В целом, впечатления от новинки сводятся к ее большей похожести на CX-9, что идёт ей только на пользу.
Тема баланса между традициями и новациями прослеживается и в салоне. Интерьер Mazda CX-5 заимствует привычные элементы из предыдущего поколения – центральный тоннель, рычаг коробки передач, приборную панель. Среди изменений первым бросается в глаза цветной сенсорный экран мультимедийной системы, который занимает центральное место на передней панели. К слову, в одной из ниш можно найти и несколько USB-разъемов для подключения девайсов. Приближает кроссовер к премиум-сегменту и опциональный проекционный дисплей, а также материалы отделки салона, среди которых нашлось место коже и металлическим вставкам. Долго ожидаемым нововведением стала опция подогрева руля. Нагревательные элементы установлены только в зонах хвата рук, но и это лучше, чем ничего.
Поработали инженеры компании и над звукоизоляцией – в салоне стало заметно тише. Уровень комфорта поддерживается и передними сидениями, которые не тяготеют к псевдоспортивности, а позволяют осуществлять долгие путешествия без необходимости совершать постоянные перерывы на отдых.
Пространство для задних пассажиров не изменилось в габаритах, зато стало комфортнее: теперь в топовых комплектациях есть опция подогрева заднего дивана, спинки кресел регулируются по углу наклона, а в центральном подлокотнике находятся несколько USB-разъемов. Во втором поколении Mazda CX-5 наконец-то оснащается дефлекторами обдува для ног пассажиров второго ряда. В этом плане модель перестала отставать от своих прямых конкурентов.
Объём багажного отделения вырос незначительно (до 505 л), зато также обзавёлся дополнительной шумоизоляцией. А в продвинутых комплектациях появился сервопривод крышки багажника.
В списке систем безопасности и помощи водителю есть комплекс i-Activesense, отвечающий за адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и возможность автоматического возобновления движения после полной остановки.
По словам разработчиков новой Mazda CX-5, основной задачей для себя они видели улучшения плавности хода автомобиля. Для этого подвеску машины сделали «мягче». На 15.5% была увеличена жесткость кузова. Изменения в подвеске ограничиваются передними стойками большего диаметра и заполнением жидкостью втулок. От предыдущего поколения досталась система MacPherson спереди и многорычажка сзади.
Уже знакомая по Mazda3 и Mazda6 система G-Vectoring Control позволяет улучшить ощущения во время прохождения поворотов. Она отслеживает скорость автомобиля, угол поворота руля и действующие на автомобиль ускорения, с помощью управляющей электроники подстраивая под конкретные условия движения распределение тяги на передние колеса.
Под капотом тоже без кардинальных изменений. Как и предыдущее поколение, новая Mazda CX-5 оснащается двумя бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2 и 2,5 литра, а также дизельным 2,2-литровым мотором Skyactiv-D. Внести разнообразие могла бы версия с турбированным двигателем Skyactiv-G 2.5T объёмом 2,5 литра мощностью 250 л.с., который устанавливается на новое поколение CX-9. Однако доберется ли она до нашего рынка – вопрос открытый. Зато любителям полного контроля и экономии доступна 6-ступенчатая «механика», а адептам комфортной езды – знакомый «автомат» Skyactiv Drive. По устоявшейся традиции в продаже будут доступны версии с передним или полным приводом i-Activ AWD.
На японском рынке второе поколение Mazda CX-5 доступно уже с февраля. У нас в продаже новинка должна появиться летом. Машины будут российской сборки – производства совместного предприятия группы Sollers и компании Mazda. Благодаря этому цены на нашем рынке не должны отличаться от российских, а их рост будет незначительным по сравнению с первым поколением CX-5.
Подробную информацию о ценах и комплектациях Mazda CX-5 смотрите в АвтоКаталоге