Постараемся разобраться, почему второе поколение Volvo XC60 гораздо больше похоже не на своего предшественника, а на «старшего брата» XC90. А также почему новый среднеразмерный кроссовер стал дороже и с кем он теперь решил конкурировать за сердца и кошельки автомобилистов.
Новое поколение Volvo XC90 впечатлило многих своим свежим обликом, доминантой которого стала передняя оптика, получившая название «Молот Тора». Однако более важной моделью для шведского бренда является Volvo XC60. Успех кроссовера на рынке подтверждается цифрами – продажи предыдущего поколения росли из года в год, а совокупное количество произведенных экземпляров покорило заветную отметку в 1 миллион.
Спрос на среднеразмерные кроссоверы остается стабильно высоким во всем мире, именно поэтому автопроизводители все чаще делают на них ставку. Это утверждение справедливо и для нового поколения Volvo XC60. Ведь именно ему предстоит приносить львиную долю прибыли компании. Получится ли, пока рано говорить, ведь конкуренция в классе очень высока. Но можно с уверенностью утверждать, что новый Volvo XC60 держится на трёх китах – безопасности, минимализме и гармонии.
Традиционно бренд Volvo ассоциируется с безопасностью. Спортивные достижения, рекорды скорости, роскошь на грани приличного и еще десятки других рецептов маркетологов – это всё для других. Шведский же бренд славится своей ролью первопроходца в области внедрения передовых систем безопасности в серийных автомобилях. Продолжает традицию и второе поколение Volvo XC60.
В габаритах второго поколения также произошли изменения: кроссовер стал ниже (1 658 мм), шире (1 902 мм) и длиннее (4 688 мм), колесная база возросла до 2 865 мм, увеличив пространство для задних пассажиров. К слову, объём багажника также увеличился – до 505 литров.
Новый Volvo XC60 создан на основе масштабируемой модульной платформы SPA (Scalable Product Architecture). Она также применяется в кроссовере XC90, седане S90 и универсале V90. Для платформы характерно поперечное расположение мотора, а также постоянный передний привод. Подвеска в базовом исполнении – пружинная двухрычажная спереди и многорычажная с поперечной композитной рессорой сзади. За дополнительную плату доступна пневматическая подвеска с системой адаптивных амортизаторов – всё в духе трендов.
В Volvo XC60 реализовано новое поколение интегрированной системы безопасности City Safety. Она представляет собой комплекс систем, направленных на предотвращение внештатных ситуаций, характерных для движения в городской среде. Благодаря системе кроссовер способен самостоятельно предотвращать столкновения, задействовав автоматическое торможение. Если этих мер недостаточно, то City Safety активирует автоматическое подруливание на скорости от 50 до 100 км/ч для объезда препятствий. Дополняется комплекс систем безопасности функциями предотвращения непреднамеренного выезда на встречную полосу и обочину, системой контроля «слепых» зон, опциональной системой полуавтономного вождения Pilot Assist и многими другими.
Системы безопасности являются тем, что сокрыто глубоко в недрах автомобиля. Внешность же формируется усилиями дизайнеров, а не инженеров. И именно они постарались воплотить в новом Volvo XC60 неуловимый дух минимализма, который присущ автомобилям бренда. Второе поколение среднеразмерного кроссовера развивает концепцию сдержанного дизайна, в духе «старшего» XC90. Роднит их и исполнение молотообразной передней оптики, которая у XC60 плотнее контактирует с решеткой радиатора. Второму поколению удалось сохранить черты предшественника и полностью вписаться в новую философию бренда.
Задняя оптика также объединила в себе вертикальные блоки фонарей от предыдущего поколения и горизонтальные секции в стиле S90. И если у седана такое решение вызывало вопросы, то у среднеразмерного кроссовера оно смотрится очень органично.
Трендовый еще недавно роскошный белый цвет кузова сегодня дополняется гаммой более спокойных, натуральных тонов. Близость к природе проявляется и в салоне Volvo XC60. В целом, интерьер выполнен в духе кроссоевра 90-й серии и это делает модель еще более привлекательной для потенциальных покупателей. Привычные материалы отделки дополнены одним интересным решением – оттенком обветренного дерева, который отправляет в воображаемое путешествие в холодную и спокойную Скандинавию.
Безусловно, важной составляющей современного автомобиля является мультимедийная система. Ведь теперь она не просто развлекает водителя и пассажиров, а в большей степени воплощает в себе функции управления важными системами машины. Базовая версия системы представлена 9-дюймовым дисплеем, а в более продвинутом варианте его диагональ увеличивается до 12,3 дюйма. Удобной особенностью системы является возможность голосового управления, в том числе и на русском языке.
Комфортную атмосферу в салоне создают системы обогрева рулевого колеса и двух рядов сидений, а также 4-зонный климат-контроль. В плане комфорта Volvo XC60 вплотную приблизился к XC90. Заднее сиденье со строгой формовкой посадочных мест подстать передним креслам, премиальные материалы отделки… придраться просто не к чему.
Присущие Volvo XC60 безопасность и минимализм порождают особую гармонию, которой не могут похвастаться многие конкуренты. Реализуется она и в линейке доступных двигателей, которые в погоне за экологичностью не растеряли производительность. Вся моторная гамма представлена только турбированными 2-литровыми агрегатами: бензиновыми T5 (254 л.с., 350 Нм) и T6 (320 л.с., 400 Нм), а также дизельными D4 (190 л.с., 400 Нм) и D5 (235 л.с., 480 Нм).
Есть и гибридная версия бензинового двигателя T8 (410 л.с., 400 Нм), которая оснащается дополнительным электромотором, но на нашем рынке она представлена не будет. Как и не будет моноприводных версий – только полный привод, который реализован с помощью многодисковой муфты Haldex (кроме гибридной версии, заднюю ось которой приводит в движение электромотор). Выбора коробок тоже нет – все моторы агрегатируются только с 8-ступенчатой АКПП.
Что же касается цен и сроков появления новинки на нашем рынке, то здесь можно оперировать только предположениями и традиционно ориентироваться на Россию. У соседей продажи второго поколения Volvo XC60 точно начнутся в I квартале 2018-го, а, возможно, чуть раньше – зимой этого года. Со стоимостью всё ещё сложнее: она пока не озвучена, но точно вырастет по сравнению с предыдущим поколением и приблизится по цене к одноклассникам из «большой немецкой тройки». Если раньше стоимость XC60 начиналась с отметки 2,5 миллиона российских рублей, то сейчас она переместиться к 3 миллионам.