Успех первого поколения хэтчбека Volkswagen Golf поспособствовал появлению на рынке в 1979 году седана на его базе. Новая модель получила название Jetta и за свою почти 40-летнюю историю успела сменить шесть поколений и даже временно именовалась Vento и Bora. На днях в Детройте состоялась премьера Volkswagen Jetta VII. Разберемся в основных особенностях новинки.
Начало года для автомобильного рынка связано с традиционным затишьем. Лишь в середине января в рамках Североамериканского международного автосалона начинаются первые премьеры. В этом году одной из новинок Детройта стало седьмое поколение Volkswagen Jetta.
Детройт стал местом презентации для новой Jetta не случайно. Именно эта модель в портфолио немецкой компании является самой востребованной на рынке США. Всего с 1979 года было выпущено порядка 17,5 миллиона экземпляров компактного седана, причем 3,2 млн из их числа было реализовано в США. К слову, на белорусском рынке Volkswagen Jetta также является востребованной моделью. По основанным на результатах продаж официальных дилеров марок входящих в Белорусскую автомобильную ассоциацию данным, за весь 2016 год в Беларуси было продано 415 новых Jetta (16-е место среди самых популярных моделей), а за период с января по сентябрь 2017 года – 321 автомобиль (17-е место).
Главным изменением седьмого поколения Jetta стал переход на современную модульную платформу MQB, на разработку которой Volkswagen Group потратила порядка 60 млрд долларов, и которая лежит в основе актуальных моделей Volkswagen (Golf, Polo, Passat, Arteon, Touran, Tiguan, Teramont), Seat (Leon, Ibiza, Ateca), Skoda (Octavia, Superb, Kodiaq, Karoq) и Audi (A3, Q2, TT).
Благодаря новой платформе размеры Volkswagen Jetta заметно увеличились: длина седана теперь составляет 4 702 мм (+43 мм), ширина – 1 799 мм (+21 мм), высота – 1 459 мм (+6 мм). Колесная база также увеличилась – на 35 мм (2 686 мм), поэтому салон седана стал еще просторнее. Масса автомобиля стала ниже благодаря использованию современных сплавов и алюминия. А вот объем багажного отделения остался прежним и составляет 510 л, зато теперь спинки сидений заднего ряда могут складываться, что облегчит перевозку длинномерного багажа.
Возросшие габариты Jetta подчеркиваются новым дизайном кузова, который выполнен в стиле последнего поколения Passat и роскошного фастбека Arteon. По сравнению с предшественницей, новая Jetta выглядит дороже и строже, в том числе благодаря уменьшению на 10 мм переднего свеса и увеличению на 18 мм заднего. Автомобиль получил более выразительные линии кузова, характерную выштамповку крышки капота, а также оптику, в которой узнаются фамильные черты не только моделей Volkswagen, но также Skoda и Audi. К слову, уже в базовой версии заявлено наличие светодиодного исполнения передней оптики. По крайней мере, для американского рынка.
Новое поколение Volkswagen Jetta ожидаемо получило и свежий интерьер. Благодаря увеличению габаритов автомобиля в салоне стало больше места: увеличилось пространство в области ног и головы задних пассажиров, на заднем ряду стало больше места по ширине. Дизайн панели приборов также был переосмыслен. Главной новацией, среди прочего, является возможность установки полностью цифровой панели приборов – то, что еще несколько лет назад было эксклюзивом для моделей премиум-класса, теперь доступно и для массовых автомобилей.
Помимо цифровой панели приборов Jetta может оснащаться одним из нескольких вариантов мультимедийных систем со ставшей уже обязательной поддержкой цветных сенсорных экранов. На месте также поддержка разнообразных протоколов связи с мобильными устройствами и интеграция с системами Apple CarPlay и Android Auto. Помимо панели приборов и экрана мультимедийной системы на центральной консоли осталось место лишь для панели управления кондиционером/климат-контролем.
В базовой версии новой Jetta уже есть полный электропакет, подогрев наружных зеркал и передних сидений, 6 подушек безопасности и ряд систем помощи в управлении. В зависимости от комплектации в список оснащения может входить раздельный 2-зонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, камера заднего вида, навигационная система, датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой, 400-ваттная аудиосистема Beats, несколько вариантов кожаной обивки кресел, панорамная крыша, декоративное освещение салона с 10 вариантами цветов, а также система сохранения до 4 водительских профилей.
В перечне систем безопасности и помощи водителю значатся система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, дорожными знаками и усталостью водителя, система автоматического переключения дальнего света на ближний, система предупреждение столкновений с автоматическим торможением, послеаварийное торможение, система предупреждения о поперечном трафике сзади.
Первые продажи Volkswagen Jetta начнутся на мексиканском, а затем и на американском рынках. Первоначально модель будет оснащаться только турбированным бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 8-диапазонным «автоматом». В будущем возможно появление 2-литрового турбированного мотора для более динамичной версии Jetta GLI. Что интересно, базовая версия седьмой Jetta в США оказалась даже на $100 дешевле предыдущего поколения и оценивается теперь в $18 545.
Появление нового поколения Jetta на европейском рынке не планируется. А вот в странах СНГ модель появится с высокой долей вероятности, недаром у нас компактные седаны пока что лучше продаются, нежели хэтчбеки. Собирать модель будут, скорее всего, в Калуге как и текущее поколение. Также следует ожидать, что машина получит ряд доработок с целью адаптации к местным условиям эксплуатации. Моторная гамма, судя по всему, будет включать в себя привычные для нас 1,6-литровые «атмосферники» и турбированный 1.4 TSI с несколькими вариантами мощности. Что же касается сроков появления в продаже и цен, то сейчас лишь можно рассчитывать на конец 2018, начало 2019 года и стоимость на уровне предыдущего поколения.