Некогда шведские автомобили считались довольно практичными, очень безопасными и немного скучными. Но время вносит свои коррективы: сегодня бренд Volvo переориентировался на премиум-сегмент и наделил свой модельный ряд яркой внешностью. Каким же стало новое поколение Volvo V60?
«Разработаны для поколений» – именно таким слоганом заканчивается тизерное видео, которое в середине февраля предваряло скорую презентацию нового поколения Volvo V60. В ролике автопроизводитель обратился к своей богатой истории создания универсалов, которые успели стать по-настоящему семейными машинами.
Премьера нового поколения универсала Volvo V60 состоялась 21 февраля. По традиции за несколько дней до этого срока произошла утечка фотографий экстерьера автомобиля. Внешне универсал выполнен в духе нового модельного ряда бренда. Однако на дизайне сходства не заканчиваются. Новый Volvo V60 построен на модульной платформе SPA, которая также лежит в основе среднеразмерного кроссовера XC60 и «старших» моделей 90-й серии.
Экстерьер нового Volvo V60 можно описывать долго и с применением прилагательных в превосходной степени сравнения. Если кратко и менее эмоционально, то у дизайнеров получилось создать пропорциональный среднеразмерный универсал, который не просто намекает на принадлежность к премиум-сегменту, но без стеснений об этом сообщает каждому встречному. Автомобиль получил фирменную переднюю оптику и дизайн решетки радиатора, выразительные линии кузова и задние фонари, которые очень похожи на таковые у универсала 90-й серии.
Во внутренней модельной линейке новый Volvo V60 будет конкурировать с XC60. Это касается цены, сегмента и габаритов. Впрочем, новый универсал даже оказался несколько крупнее кроссовера: на 117мм длиннее (4 761 мм), а колесная база на 98 мм больше (2 872 мм). Объем багажного отсека V60 составляет 529 литров (до оконной линии), с возможностью увеличения при сложенном в пол заднем ряде до 841 литра (или 1 364 л при измерении до уровня крыши).
Благодаря увеличению колесной базы, салон нового V60 стал просторнее. А по своему дизайну он очень сильно пересекается со «страшим» универсалом марки – V90. По традиции центральное место на панели занимает большой экран мультимедийной системы Sensus, которая предлагает интеграцию с мобильными устройствами благодаря технологиям Apple CarPlay и Android Auto, а также поддерживает сети стандарта 4G. А вот панель приборов, похоже, будет доступна не только в электронном виде, но и в традиционном «аналоговом» варианте исполнения.
Представители Volvo Cars отмечают, что они первыми в мире переходят к стратегии электрификации новых моделей компании начиная с 2019 года. Поэтому в линейке V60 будет две гибридных версии: бензиново-электрические T6 Twin Engine AWD (340 л.с.) и T8 Twin Engine AWD (390 л.с.). Из традиционных моторов будут доступны бензиновые T5 (225 л.с.) и T6 (275 л.с.), а также дизельные D3 (135 л.с.) и D4 (165 л.с.).
Не отстает компания и от трендов в сфере систем безопасности. Более того, она эти тренды во многом и задает. Так, уже в базовую версию универсала V60 перекочевали многие системы из кроссовера XC60 и моделей 90-й серии. Автомобиль может оснащаться фирменной системой City Safety, которая умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на дороге, а также автоматически тормозить для предотвращения ДТП. Она же автономно активирует тормоза для смягчения последствий лобового столкновения.
Среди систем помощи водителю нашлось место системе полуавтономного управления Pilot Assist. Она позволяет водителю частично делегировать системе функции руления, ускорения и торможения автомобиля. Ее активация возможна на трассах с хорошей разметкой и на скорости до 130 км/ч. Среди помощников также есть системы предотвращения съезда с дороги, выезда на полосу встречного движения, предупреждения о движущихся в поперечном направлении транспортных средствах (доступна в качестве опции) и многих других.
Еще одной важной особенностью нового Volvo V60 стала доступность программы Care by Volvo. Она представляет собой сервис премиальной подписки, благодаря которому новый универсал можно не покупать, а пользоваться им, внося ежемесячную абонентскую плату. В нее уже входят выплаты за автомобиль, страховые взносы, а также платежи за обслуживание машины.
Ну а теперь ложка дёгтя в бочке меда. В своем пресс-релизе о презентации Volvo V60 шведский автопроизводитель отдельно информирует, что новый универсал не будет представлен в модельной линейке Volvo в Беларуси, России и Казахстане «в связи с низким потребительским интересом к универсалам на данных рынках». Возможно, ситуация изменится с появлением версии V60 Cross Counrty, предыдущее поколение которой у нас продавалось.