BMW X5: презентация, но не премьера
Производитель: BMW AG (Германия)
Мировая премьера: июнь 2018 г.

В июне компания BMW представила четвертое поколение своего популярного кроссовера X5. Пока что опубликованы официальные фотографии автомобиля в различных стихиях его обитания, а также появилась общая информация об особенностях новинки. В ожидании мировой премьеры в ноябре этого года постараемся познакомиться с BMW X5 поближе.

Производство первого поколения BMW X5 началось в конце прошлого тысячелетия – в 1999 году. В то время сегмент SUV/SAV только набирал обороты, а компания BMW как раз имела в своем активе бренд Land Rover. Именно со вторым поколением Range Rover новый Х5 и имел много общего, включая фирменные внедорожные вспомогательные системы. А вот электронику и многие компоненты ходовой автомобиль получил от седана 5-серии (E39). В результате X5 уверенно чувствовал себя на бездорожье, но, в отличие от Range Rover, позиционировался как дорожная модель со спортивным характером, чему способствовало и направление 62% крутящего момента на заднюю ось.

За прошедшие два десятилетия с момента появления первого Х5 предпочтения покупателей изменились существенно. И теперь четвертое поколение кроссовера не прощупывает почву, а уверенно ступает на рынок в роли одной из самых востребованных у покупателей моделей от баварского автопроизводителя. И начать стоит с того, что официально новый Х5 позиционируется как SAV (Sports Activity Vehicle) – автомобиль для активных и спортивных клиентов. Ну, или для тех, кто себя к таковым хочет относить. А поэтому можно рассчитывать, что кроссовер сохранил свою всепригодность и для динамичного движения на асфальте, и для выездов на умеренное бездорожье.

Если первый BMW X5 имел много общего с седаном 5-серии, то четвертое поколение построено на фирменной модульной платформе CLAR, которая лежит в основе последнего BMW 7-серии. Габариты кроссовера увеличились по сравнению с предшественником: длина – на 36 мм до 4 922 мм, ширина – на 66 мм до 2 004 мм, высота – на 19 мм до 1 745 мм, а колесная база удлинилась на 42 мм до 2 975 мм.

Внешне BMW X5 изменился эволюционно, без смелых экспериментов. Спереди линии кроссовера стали более сглаженными, это же относится и к профилю. Сзади наиболее заметной трансформацией стали блоки оптики, которые теперь выглядят более округлыми и удлиненными. Впрочем, внешность кроссовера можно подстроить под свой вкус с помощью пакетов xLine и M Sport. В качестве опции также станут доступны 22-дюймовые легкосплавные диски.

В салоне стало просторнее и появился ряд опций, направленных на углубление концепции комфортабельного и технологичного автомобиля. Так, уже в базовой версии BMW X5 оснащаются двумя 12,3-дюймовыми экранами: один для мультимедийной системы, второй – заменит традиционную приборную панель. При этом вся система работает на новой версии фирменной операционной системы, а концепция BMW Live Cockpit Professional позволит управлять разнообразными функциями с помощью сенсорных дисплеев, кнопок на рулевом колесе, контроллера iDrive, а также управления голосом и жестами. Опционально также доступен обновленный проекционный дисплей.

Уже в базовом исполнении Х5 появился новый вариант отделки салона кожей Vernasca. Среди опций стоит выделить возможность заказа двух кресел для пассажиров третьего ряда с декабря этого года. Со старта же продаж будут доступны панорамная крыша Sky Lounge, подстаканники с функцией обогрева и охлаждения, новый вариант декоративной подсветки салона, аудиосистема Bowers & Wilkins, развлекательная система для задних пассажиров с 10,2-дюймовыми экранами.

Объем багажного отделения кроссовера составляет 645 литров с возможностью увеличения до 1 860 литров при сложенных задних сидениях, которые разделены в пропорции 40:20:40. Осталась на месте и двухстворчатая дверца багажника, обе секции которой опционально могут открываться и закрываться автоматически из салона или с помощью интерактивного ключа BMW Display Key.

Еще одной премьерой четвертого поколения BMW Х5 стало появление внедорожного пакета xOffroad, который позволяет выбрать один из четырех режимов движения (снег, песок, гравий, скользкие камни). При этом под дорожные или бездорожные условия подстраиваются настройки АКПП, подвеска, система полного привода xDrive, настройки педали газа и чувствительность системы DSC.

Комфортабельные поездки обеспечиваются также и благодаря системе динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, которая присутствует уже в базовом оснащении. А опциональная подвеска M Professional оснащена интегральным активным рулевым управлением и системой активного подавления кренов, что улучшает поведение автомобиля на дороге. Впервые в новом поколении появилась возможность заказа пневмоподвески не только для задней оси, но и для передней. Благодаря ей возможно изменять дорожный просвет кроссовера в пределах 80 мм.

Список вспомогательных систем нового кроссовера внушителен. В нем можно выделить активный круиз-контроль, систему удержания автомобиля в полосе движения, ассистента перестроения, функцию экстренной остановки, новую функцию автономного руления во время движения задним ходом по ранее пройденному пути на дистанции до 80 метров. Среди новых технологий также стоит отметить опциональную фирменную лазерную систему дальнего света BMW Laserlight, в то время как передняя оптика в стандартном исполнении полностью светодиодная.

Что касается списка моторов BMW Х5, то он пополнился новым бензиновым 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбинами, который устанавливается на версию BMW X5 xDrive50i. Он выдает 462 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Еще одна бензиновая версия xDrive40i оснащается 6-цилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм. Базовая дизельная версия xDrive30d выдает 249 л.с. и 620 Нм, а «топовый» 3-литровый дизель с четырьмя турбинами M50d – 400 л.с. и 760 Нм. Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой АКПП.

В 2018 году модельный ряд Х-семейства уже пополнился новыми именами – компактными кроссоверами Х2 и Х4. И вот, своеобразной данью традициям станет ноябрьская премьера четвертого поколения Х5 – модели, с которой BMW X и начала отсчет своей истории. Но не стоит забывать и о скорой презентации роскошного огромного флагмана линейки – BMW X7. А он явно сможет впечатлить.