Mercedes-Benz GLE 2019
Производитель: Daimler AG (Германия)
Мировая премьера: октябрь 2018 г.

В октябре на стендах Парижского автосалона нашлось место не только экзотическим концептам и шоукарам. Одной из серийных новинок стало второе поколение премиального кроссовера Mercedes-Benz GLE. Модель получила новую внешность, уникальную для своего класса подвеску, массу продвинутых электронных помощников и многое другое.

Предшественником Mercedes-Benz GLE является М-Класс, который появился на рынке в 1997 году и стал одним из первых внедорожников премиум-сегмента. За время жизненного цикла модель приобрела популярность – всего было продано более 2 миллионов автомобилей. В 2015 году кроссовер получил современное наименование – GLE, которое намекает на родство с легковыми автомобилями Е-Класса. Следуя запросам клиентов, первое поколение модели обзавелось и купеобразной версией. Продемонстрированный в Париже новый GLE пока что представлен только в классическом для кроссоверов кузове, однако имеет ряд существенных отличий от своего предшественника.

Начать стоит с внешности «второго» GLE, ведь изменилась она значительно. Массивная решетка радиатора теперь восьмиугольная и расширяется книзу, а не кверху, как это было ранее. Очертания блоков фар тоже изменились, равно как и расположение линий светодиодных элементов. Профиль кроссовера тоже претерпел изменения. Характерные для предыдущих легковушек Е-Класса и первого GLE скульптурные переходы от линий дверей к задним крыльям теперь стали более плавными, а окантовки всех колесных арок, наоборот, – акцентированно выделенными. Корма теперь выглядит более низкой и широкой, а вот задние фонари в размерах потеряли, на двери багажника приобрели треугольную форму.

Более спортивный облик отразился и на аэродинамике кроссовера. В результате смены поколений коэффициент лобового сопротивления GLE снизился с 0,32 до 0,29. Работают на это многие инженерные решения, зачастую скрытые от глаз. Среди них можно выделить специальные спойлеры перед передними и задними колесами, специальную обшивку днища и туннеля для карданного вала, доработанную облицовку заднего моста и топливного бака, новую форму боковых зеркал заднего вида и даже специальные аэродинамические кромки задних фонарей!

Среди изменений в салоне Mercedes-Benz первым делом бросается в глаза новая панель приборов. В предыдущем поколении комбинация приборов была утоплена в традиционном «колодце» за рулевым колесом, а экран мультимедийной системы был отделен от нее воздуховодами и занимал центральное место на передней консоли. Теперь же в духе всего модельного ряда, GLE был представлен с единой панелью приборов, состоящей из двух 12,3-дюймовых (31,2 см) экранов. Благодаря этому виртуальную комбинацию приборов можно настроить на вывод в одном из четырех стилей: современный классический, спортивный, прогрессивный и сдержанный. В каждом из них изменяется цвет оформления и место расположения основных элементов.

В целом, мультимедийная система MBUX на GLE получила очередное обновление. Помимо изменений в интерфейсе были добавлены около 40 новых функций, среди которых особый упор сделан на облегчении управления различными системами в режиме движения по бездорожью. Также система получила улучшенную поддержку распознавания управления жестами и с помощью голосовых команд. MBUX отныне может предугадывать действия пользователя благодаря системе самообучения. Еще одной новинкой стал улучшенный опциональный проекционный дисплей, который теперь выводит на лобовое стекло больше полезной информации, в том числе и в режиме офф-роуд.

Со сменой поколений изменились и размеры кроссовера. Особенно это касается возросшей на 80 мм колесной базы, которая теперь составляет 2 995 мм. Благодаря этому доступное пассажирам второго ряда пространство для ног увеличилось на 69 мм до 1045 мм. В базе спинки задних сидений могут быть сложены в формате 40:20:40. Среди опций также доступна функция электрорегулировки задних кресел по шести параметрам. В этом случае они также могут перемещаться по вылету (в пределах 100 мм), а также может настраиваться угол наклона их спинки.

В новый GLE также возможно установить и два кресла третьего ряда, но за дополнительную плату и принеся в жертву вместительное багажное отделение. В стандартном же исполнении максимальный объем багажника составляет 825 л, а при сложенном втором ряде сидений – 2 055 л. При этом в кроссовере увеличена на 72 мм ширина загрузки длинномерных предметов, а в комплектациях с пневмоподвеской Airmatic доступна функция опускания задней части кузова примерно на 40 мм для облегчения загрузки и выгрузки багажа.

Дальний свет светодиодных фар Ultra Range Multibeam обеспечивает интенсивное освещение на расстоянии больше 650 метров.

Новый Mercedes-Benz GLE построен на платформе Modular High Architecture, которая имеет много общего с Modular Rear Architecture, лежащей в основе легковушек C-, E- и S-класса. Таким образом кроссовер совмещает в себе комфорт легкового автомобиля и проходимость внедорожника. Работают на это и различные виды подвески: новая со стальными пружинами в стандартном оснащении, улучшенная опциональная пневмоподвеска Airmatic с адаптивной системой амортизации Plus.

С последней также может сочетаться и новая опциональная система E-Active Body Control. В ней сила демпфирования и жесткость пружин настраиваются в зависимости от дорожной обстановки индивидуально для каждого колеса. Такая подвеска помогает избегать продольных и поперечных кренов во время движения по бездорожью и в поворотах, а также «кивков» кузова при ускорении и торможении.

Уверенности водителю добавит улучшенный рулевой ассистент, который следит за разметкой, а при её отсутствии – за впередиидущим автомобилем. Адаптивный круиз-контроль ориентируется по радарным датчикам и стереокамере.

В списке систем безопасности на новом GLE дебютирует активная система экстренного торможения в поворотах. Она активируется при пересечении встречной полосы, когда камера и радарные датчики фиксируют возможность столкновения со встречным транспортом. В этом случае автомобиль автоматически замедляется вплоть до полной остановки. Во избежание ложных срабатываний функция активизируется в случае, когда водитель включает указатель поворота и когда автомобиль может быть остановлен в своей полосе движения.

Что касается силовых агрегатов нового GLE, то информации по ним пока не очень много. Кроссовер будет предлагаться с четырех- и шестицилиндровыми моторами, бензиновыми, дизельными, а также с системой подзаряжаемого гибрида. В Париже была продемонстрирована версия GLE 450 4Matic, которая первой и поступит в продажу. Она оснащается последовательно электрифицированным шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 367 л.с. и с 500 Нм крутящего момента. Благодаря функции EQ Boost эти показатели кратковременно могут увеличиваться на 22 л.с. и 250 Нм. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 8,3-9,6 л на 100 км пути. Все моторы на GLE работают совместно с автоматической коробкой 9G-Tronic.

Система полного привода 4Matic на базовых четырехцилиндровых моторах реализуется за счёт раздаточной коробки, которая фиксировано распределяет тягу между осями пополам. На остальных версиях полный привод реализуется посредством «раздатки» с многодисковым сцеплением с электронным управлением. Благодаря этому тяговый момент между осями может распределяться в диапазоне от 0 до 100%.

Есть также и опциональная раздаточная коробка, которая дополнительно располагает понижающей передачей и вариативной автоматической блокировкой. Оснащается новый GLE и рядом других вспомогательных систем, которые помогают лучше справляться с бездорожьем, а также обеспечивают продвинутую безопасность движения и на обычных дорогах.



Mercedes-Benz GLE с системой E-Active Body Control может самостоятельно выбраться из песка. Кузов автоматически поднимается и опускается, меняя давление колёс улучшая сцепление с поверхностью. Еще одной новой функцией на бездорожье является индивидуальное управление колёсами. Через сенсорный экран мультимедийного дисплея можно изменять дорожный просвет на каждом колесе.

Опциональная «система помощи при маневрировании с прицепом», работающая при движении задним ходом на скорости до 5 км/ч, благодаря встроенному в прицепное устройство датчику угла артикуляции в автоматическом режиме регулирует угол поворота автомобиля.

Производство первых экземпляров Mercedes-Benz GLE уже началось на американском заводе концерна. В продажу кроссовер поступит в начале 2019 года и первым делом посетит европейский рынок. Примерно в это же время стоит ожидать и более подробную информацию относительно версий, комплектаций и стоимости GLE для нашего рынка.