Mercedes-Benz GLS 2019
Производитель: Daimler AG (Германия)
Мировая премьера: апрель 2019 г.

В рамках Международного автосалона в Нью-Йорке состоялась премьера нового поколения Mercedes-Benz GLS. Модель претендует на звание S-Класса среди внедорожников и для этого у неё есть обширный список опций. Разбираемся в их приблизительной цене и пытаемся прикинуть, сколько может стоить GLS 2020 модельного года.

Второе поколение Mercedes-Benz GLS построено на новой платформе MHA и обзавелось новым дизайном. Теперь внешне кроссовер напоминает младшего собрата GLE, который схож с GLC, который напоминает… Впрочем, корпоративная философия Sensual Purity диктует свои правила. Линии кузова GLS стали более плавными, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,32, передние фары подчёркиваются полосами из немыслимого количества светодиодных элементов, а задние фонари сузились, как и во многих других моделях немецкой марки.

Внешний вид Mercedes-Benz GLS можно также доработать с помощью пакета AMG Line, который обойдется европейским покупателям примерно в €4 280. Он включает в себя новый дизайн бамперов и других элементов кузова, 21-дюймовые колёсные диски специального дизайна, а также передние спортивные тормозные диски с перфорацией. В интерьер этот пакет добавляет спортивное рулевое колесо с усечённой нижней частью, специальные стальные накладки на педали и чёрные велюровые коврики.

Кроссовер стал ещё больше и теперь является одним из самых крупных «игроков» своего класса.

GLS удлинился на 77 мм (до 5 207 мм) и расширился на 22 мм (до 1 956 мм). Благодаря удлинившейся на 60 мм колёсной базе было добавлено пространство для пассажиров второго ряда. А ведь есть ещё и третий! К слову, новый GLS можно заказать не только в 7-местном исполнении, но и с 6 креслами. В этом случае на втором ряду будут установлены два раздельных сидения повышенной комфортности. Кресла всех рядов снабжены электрорегулировкой. Для увеличения объёма багажного отделения (до 2 400 л) два задних ряда автоматически складываются, образуя ровную площадку.

На третьем ряду теперь стало комфортнее и просторнее. В частности, в компании заявляют, что кресла рассчитаны на пассажиров ростом до 1,94 м. А за дополнительные €820 можно заказать расширенный пакет климат-контроля с возможностью управления с третьего ряда и с дополнительными воздуховодами. Благодаря опциональному пакету комфорта для второго ряда (€2 120) пассажиры получат подстаканники на удлинённой центральной консоли, продвинутые подголовники с боковой поддержкой и новые подлокотники. А центральный подлокотник в этом случае оснащается 7-дюймовым планшетом, который является частью мультимедийной системы MBUX. Приблизить GLS к внедорожному варианту S-Класса можно благодаря и другим опциям: мультиконтурные сиденья второго ряда с функцией массажа (€2 618), подогрев кресел двух задних рядов (по €430 за каждый ряд), продвинутый климат-контроль сидений второго ряда (€1 310), подстаканники с подогревом (€260).

Создать единую атмосферу расслабленности в салоне GLS также можно с помощью пакета Energizing (€400), который синхронизирует многие системы автомобиля и заставляет их работать в едином стиле: декоративная подсветка, музыка, кондиционирование и так далее. Расширенный пакет обойдётся уже в €4 740 и включает в себя мультиконтурные сиденья с функцией массажа для передних кресел, продвинутую систему кондиционирование с ионизацией и очисткой воздуха. Всё это дело также можно синхронизировать с показаниями носимых девайсов. Теперь GLS будет «понимать» состояние пассажиров!

Пакет внутренней отделки Exclusive (€800) включает в себя иную отделку нижней части панели приборов кожей Artico ручной выделки, а также стальную отделку динамиков аудиосистемы и велюровые коврики.

Высокий уровень «аналогового» комфорта в премиум-моделях Mercedes-Benz не вызывает сомнений. Но сейчас также принято подробнее описывать и цифровой комфорт. А он в новом GLS представлен фирменной системой MBUX последнего поколения. Она включает в себя два 12,3-дюймовых экрана уже в стандартном оснащении, включая дисплей вместо панели приборов. Продвинутый функционал предполагает управление голосом, WiFi-точку, персонализацию профилей. А пакет MBUX Innovation (€1 440) включает поддержку салонного ассистента для отслеживания управления жестами, цветной проекционный дисплей, навигационную систему с дополненной реальностью, которая получает дополнительную информацию с передней камеры. За €2 800 система MBUX может быть дополнена для задних пассажиров двумя 11,6-дюймовыми сенсорными экранами, с которыми можно взаимодействовать индивидуально.

Но не комфортом единым живёт кроссовер. Время от времени ему нужно выбираться и на бездорожье. Здесь водителю поможет в управлении целая россыпь разнообразных систем стандартных и за дополнительную плату. Так, пакет Driving Assistance (€2 300) помогает предотвращать аварийные ситуации или снижать негативные последствия столкновений в случае их неизбежности. Он также включает в себя продвинутую систему круиз-контроля, слежение за полосой движения и удержание в ней, помощник в рулении, отслеживание дорожных знаков и многое другое.

В стандартное оснащение GLS уже входит обновлённая пневмоподвеска Airmatic с функцией Adaptive Damping System Plus. Она впервые включает в себя функцию подготовки к мойке автомобиля. А вот за фирменную систему E-Active Body Control придётся доплатить весомые €7 735. В этом случае на кроссовер будет установлена активная электрогидравлическая подвеска, которая адаптируется под один из четырёх режимов движения. В дополнительных опциях есть также КПП с понижающим передаточным числом, дополнительная защита днища кузова, электрический фаркоп, ассистент маневрирования с прицепом и многое другое.

Для GLS будут доступны два бензиновых двигателя, которые работают вместе со стартер-генератором EQ Boost. Версия GLS 450 оснащается мотором V6, выдающим 367 л.с. и 500 Нм. Версия GLS 580 4MATIC впервые оснащается электрифицированным мотором V8, который выдаёт 489 л.с. и 700 Нм. Агрегатируются двигатели с 9-ступенчатой АКПП.

В продаже премиум-кроссоверы на основных рынках появятся в конце этого года. По ценам можно ориентироваться на следующие дизельные модификации: GLS 350 d 4MATIC (286 л.с., 600 Нм) стоит от €85 920, а GLS 400 d 4MATIC (330 л.с., 700 Нм) – от €90 380. Стоимость новинки у наших дилеров будет известна ближе к началу продаж в 4 квартале этого года. Возможно, у нас будут продаваться только версии 450 и 400 d. Сейчас все экземпляры Mercedes-Benz GLS производятся в США, в будущем сборка кроссовера планируется в Подмосковье.