Флагман модельного ряда Skoda прошёл процедуру рестайлинга. Внешне Superb изменился не очень сильно. Зато базовые версии стали богаче оснащаться, появился новый тип оптики и несколько электронных помощников. Но главные нововведения – премьера гибрида и внедорожной версии универсала.
Значительных внешних изменений от рестайлинга ожидать не стоит. Тем не менее, модель получила новые передние бампера в двух вариантах – для базовых и дорогих версий. Некогда вызвавшая споры передняя оптика была доработана и теперь визуально объединена с новой, более широкой решеткой радиатора.
Сзади изменения еще скромнее, однако обращает на себя внимание замена эмблемы марки на крупную рельефную надпись Skoda на задней кромке крышки багажника – чешский бренд позиционируется как премиальный, поэтому решили не скромничать. Не поскромничали и с отделкой хромом, особенно в самой «топовой» версии Laurin & Klement.
Изменений в интерьере ещё меньше. В основном они касаются модификаций декоративных элементов и характера атмосферной подсветки. Также обновилась мультимедийная система. В зависимости от комплектации она основана на 8- или 9,2-дюймовом дисплее. Сохранилась и возможность заказа электронной панели приборов.
Однако отсутствие кардинальных изменений компенсируется богатством комплектаций. Базовая версия Superb получила кнопку запуска двигателя, её оптика стала светодиодной, а блоки указателей поворотов теперь работают в режиме «бегущей строки». В списке опций теперь впервые для чешского бренда доступны адаптивные матричные фары Skoda Crystal Lighting.
Список систем безопасности и помощи в вождении также был расширен. Система автоматического торможения распознаёт пешеходов, адаптивный круиз-контроль теперь использует данные камеры и навигационной системы для выбора оптимальной скорости движения. Модель также может оснащаться системой динамического контроля шасси DCC и системой полного привода.
Для европейского рынка моторная гамма осталась очень разнообразной. Бензиновые турбомоторы: 1.5 TSI (150 л.с.) и две версии 2.0 TSI (190 и 272 л.с.). Дизельные двигатели: 1.6 TDI (120 л.с.), модернизированный 2.0 TDI Evo (150 л.с.) и самый производительный 2.0 TDI (190 л.с.). Моторы могут работать в паре с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонным «роботом» DSG.
Отдельно стоит отметить первое появление версии Superb iV. Это подзаряжаемый гибрид, в котором бензиновый турбомотор 1.4 TSI (156 л.с. и 250 Нм) работает вместе с электромотором (115 л.с. и 330 Нм) и «роботом» DSG. Суммарная отдача системы достигает 218 л.с. и 400 Нм. Запас хода только на электротяге составляет 55 км, а время заряда аккумулятора ёмкостью 13 кВтч занимает 3,5 часа.
Не стоит забывать и о «внедорожной» версии универсала, которая теперь именуется Superb Scout. Она оснащается системой полного привода, увеличенным на 15 мм клиренсом, пластиковым обвесом по периметру кузова и дополнительной защитой моторного отсека. В салоне появились имитирующие дерево вставки и акцентная прострочка, а кузов можно окрасить в несколько дополнительных, по сравнению с лифтбеком, цветов.
Помимо высокого уровня комфорта производитель также подчеркивает и практичность универсала, в особенности по части объёма багажного отделения, который варьируется от 660 до 1 950 литров.
Моторная гамма Superb Scout представлена только 2-литровыми бензиновым (272 л.с. и 350 Нм) и дизельным (190 л.с. и 400 Нм) моторами, которые работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль также оснащается системой выбора режима движения Driving Mode Selection и опциональной адаптивной подвеской DCC. Ценители такого типа кузова есть в каждой стране, однако не везде их много. Поэтому судьба появления обновлённого Scout в Беларуси пока туманна.
На российском рынке старт продаж рестайлинговой Skoda Superb запланирован на конец года, в Беларуси появление модели запланировано на конец лета. Гибрид iV и Scout до наших широт едва ли доберутся. Моторная гамма тоже сократится до 1.4 TSI (150 л.с.) и нескольких вариантов 2.0 TSI (190, 220 и 280 л.с.).
Цены и комплектации Skoda Superb