В начале июня прошлого года компания Audi представила свой новый флагманский купе-кроссовер Q8. Модель получила огромное количество технических нововведений и единую платформу с Q7 и Bentayga. А буквально на днях увидела свет и модификация с самым мощным дизелем SQ8 TDI: три турбины, гибридная система, потрясающая динамика и флагманский уровень комфорта – это краткая характеристика кроссовера. А дальше по тексту – более подробная.
Внешне Audi SQ8 TDI очень похож на Q8 в версии S line. Отличить спорт-дизельную модификацию можно по обновлённой решётке радиатора с окантовкой серебристого цвета и с шестью вертикальными планками. Также кроссовер стандартно оснащается 21-дюймовыми колёсными дисками специального дизайна, в качестве опции – 22-дюймовыми. А сзади можно обнаружить четыре патрубка выхлопной системы, интенсивность их звука можно настраивать.
В интерьере изменений по сравнению с Q8 тоже не так уж и много. Практически все присущие максимально «навороченной» версии кроссовера элементы на месте, они дополнены уникальными акцентами, спортивным рулевым колесом и новым дизайном отображения электронной панели приборов.
Весь интерьер выдержан в тёмных тонах, а спортивного вида сиденья украшены контрастной прострочкой и литерами S. Кресла можно заменить на еще более продвинутые в версии Plus, с интегрированными подголовниками.
Соответствует максимальному исполнению экстерьера и интерьера и технологическая начинка. Так, Audi SQ8 TDI оснащается комплексом самых продвинутых помощников, включая функцию Navigation MMI, которая отслеживает движения автомобиля по спутникам и синхронизирует информацию об окружающей обстановке через интернет. Это позволяет получать данные о пробках, дорожных знаках, авариях и даже о количестве секунд, оставшихся до включения зеленого сигнала светофора. Дополнительную помощь в управлении, особенно в условиях недостаточной видимости, оказывает и продвинутый адаптивный круиз-контроль.
Однако, пожалуй, мотор – это самое главное в новинке. Кроссовер оснащается 4-литровым битурбо V8, выдающим 435 л.с. и 900 Нм максимального крутящего момента в диапазоне 1 250 – 3 250 об/мин. Почти такой же двигатель есть уже у SQ7 и Bentayga. Но в случае с SQ8 TDI он также оснащается гибридной системой с 8-киловаттным стартер-генератором с ременным приводом от коленчатого вала. Система запитана отдельным литий-ионным аккумулятором, который также питает активные стабилизаторы поперечной устойчивости и турбонагнетатель. Последний раскручивается до 70 000 об/мин и призван устранять турбояму, помогая в работе двум традиционным турбокомпрессорам.
Мотор работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода с межосевым дифференциалом Torsen – такими же, как и у Audi SQ7. Динамика купе-кроссовера SQ8 TDI очень близка к седанам и купе. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 л на 100 км пути. Сэкономить дизель помогает фирменная система старт/стоп, которая может глушить двигатель при торможении уже со скорости 22 км/ч, а при движении накатом в диапазоне между 55 и 160 км/ч отключать мотор на протяжении до 40 секунд.
Система полного привода работает постоянно, стандартное соотношение распределения крутящего момента – 40:60 в пользу задней оси. Однако система динамического распределения может менять это соотношение и отдавать на переднюю ось до 70% или на заднюю – до 85%.
Реализовать спортивные повадки SQ8 TDI позволяет соответствующее шасси. Кроссовер стандартно оснащается спортивной пневмоподвеской, которая может регулировать высоту дорожного просвета в пределах 90 мм, а максимальный показатель составляет 254 мм. Она дополняется адаптивными амортизаторами и подруливающими колёсами задней оси. Дополнительно автомобиль можно оснастить активным задним дифференциалом и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Продажи Audi SQ8 TDI на европейском рынке начнутся уже в конце лета. Что касается стоимости, то для Германии она объявлена на уровне €102 900. Появится новинка и на российском рынке, но не ранее 2020 года. А потому не исключено появление самого мощного дизельного кроссовера в сегменте и у нас.