В следующем году за внимание покупателей в сегменте компактных и доступных кроссоверов поборется ещё одна модель – новая Kia Seltos, общемировая премьера которой состоялась совсем недавно. Она вполне может составить конкуренцию той же Hyundai Creta. Однако у этих автомобилей есть и кое-что общее. Разбираемся в хитросплетениях южнокорейских брендов.
Впервые Kia Seltos продемонстрировали публике примерно месяц назад в Индии. Тогда была показана адаптированная под местный рынок версия кроссовера. И вот на днях состоялась демонстрация уже глобальной версии. Однако целевая ниша осталась неизменной – доступные компактные кроссоверы. На белорусском рынке данный сегмент тоже чувствует себя очень хорошо. А потому Seltos придётся побороться за внимание покупателей. Например, с ещё одним южнокорейским автомобилем – Hyundai Creta. Однако есть между моделями и важные различия.
Прежде всего, в отличие от Creta, габариты Kia Seltos несколько больше благодаря новой модульной платформе К2: длина – 4 375 мм при колёсной базе 2 630 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 615 мм. Поэтому пространства для задних пассажиров будет побольше. Багажное отделение также вместительное – в глобальной версии модели его объём составляет 498 литров, но у нас будет несколько меньше из-за наличия полноразмерного запасного колеса. Пространство для груза можно увеличить благодаря складывающимся спинкам задних сидений в пропорции 60:40.
Как правило, компактные кроссоверы ориентированы на молодых жителей городов, а потому с их внешним обликом принято экспериментировать. Справедливо это и для экстерьера Seltos. Новинку наделили удлинённым капотом и профилем с разделением нижней части кузова вставкой из чёрного пластика. А вот при разработке оптики дизайнеры явно себя не сдерживали. В результате спереди автомобиль довольно сложно идентифицировать как Kia, разве что фирменная окантовка решётки радиатора выдаёт корни машины. Задняя часть также довольно оригинальная, с массивной хромированной планкой на крышке багажного отсека.
В салоне дизайнеры тоже решили разнообразить привычные для сегмента варианты оформления пространства. Так, передняя панель Seltos может иметь несколько видов контрастных вставок, включая стилизацию под алюминий или чёрный глянец. Эта тема продолжается и в комбинированной обивке сидений. Она может быть полностью тканевой, с применением экокожи или в комбинированном варианте. Стоит отметить, что Seltos может оснащаться довольно продвинутым для своего класса оборудованием.
Хорошее оснащение более дорогих комплектаций может стать конкурентным преимуществом Kia Seltos. Заказать можно электроприводы передних кресел, люк, обогрев рулевого колеса и задних сидений, декоративную динамическую подсветку салона в области дверных панелей Sound Mood Lighting, которая синхронизируется с аудиосистемой Bose с 8 динамиками и моргает в такт музыке, фирменную мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном (8-дюймовым в базовой комплектации), которая может синхронизироваться сразу с двумя девайсами, а также цветной 8-дюймовый проекционный дисплей.
Среди других опций: легкосплавные колёсные диски размерностью от 16 до 18 дюймов, парктроники, камера заднего вида, функция кругового видеообзора, передние кресла с трёхступенчатой вентиляцией, однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, система выбора режима движения Drive Mode Select.
Среди помощников в управлении особо стоит выделить фирменную систему удержания в полосе LFA. Она соответствует системе автопилотирования 2-го уровня и может брать на себя управление ускорением, торможением и рулением, удерживая автомобиль в рамках полосы и соблюдая дистанцию. Она дополняется также системами контроля слепых зон, помощи при экстренном торможении, предотвращения столкновений, а также ассистентом при трогании на уклоне. Ещё одной важной системой безопасности Kia Seltos является ассистент безопасного выхода, который сигнализирует о наличии приближающегося транспорта при открытии двери.
Мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Правда, для нашего рынка, скорее всего, будут доступны не все двигатели.
Моторная гамма глобальной версии модели представлена тремя вариантами агрегатов. Бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель MPI мощностью 149 л.с. и с 180 Нм крутящего момента, который работает в паре с вариатором IVT. Есть также 1,6-литровый турбированный T-GDI, выдающий 177 л.с. и 265 Нм, сочетающийся с 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Турбодизельная версия с 1,6-литровым мотором CRDi с непосредственным впрыском топлива выдаёт чуть более скромные 134 л.с., но более впечатляющие 320 Нм крутящего момента.
Kia Seltos может оснащаться системой переднего или полного привода. В первом случае задняя подвеска будет представлена торсионной балкой, во втором – многорычажной системой. Доступен также и выбор режима движения Drive Mode Select: обычный, экономичный или спортивный. А вот внедорожного не предусмотрено. Зато чуть увереннее за пределами асфальта можно чувствовать себя благодаря коротким переднему и заднему свесам, не превышающим 850 мм.
Продажи Kia Seltos на домашнем для бренда рынке начнутся в конце этого года. У нас же новинка появится не раньше начала 2020 года. Скорее всего, модель будет собираться в России на калининградском заводе «Автотор». Уже известны и примерные цены для российского рынка, на которые можно ориентироваться и нам. Они прогнозируются на уровне от 1,1 миллиона российских рублей.