Под конец октября компания Volkswagen официально представила восьмое поколение Golf. Автомобиль получил новую, но узнаваемую внешность, внушительный список силовых установок на любой вкус и несколько высокотехнологичных опций, которые явно станут стандартом для сегмента хэтчбеков. Знакомимся с новым Volkswagen Golf и делаем прогнозы относительно времени его появления в Беларуси.
Порой кажется, что в мире может многое измениться, но Golf будет выпускаться и находить свою долю покупателей. Вот почему родоначальник сегмента хэтчбеков обзаводится уже восьмым поколением и успел продаться совокупным тиражом более 35 миллионов экземпляров. И это во времена, когда покупателей активно переманивают компактные городские кроссоверы.
Чем же может удержать интерес новый Volkswagen Golf? Тем, что он остаётся верным себе из поколения в поколение: не самый доступный, не самый экстравагантный, не самый быстрый и ещё целый ряд подобных «не». Но зато Golf остаётся «золотой серединой» сегмента – автомобилем, который устанавливает стандарт для всех остальных.
Если наблюдать за эволюцией Golf, то можно увидеть, как на протяжении 45 лет внешность модели становилась злее: круглые фары первых двух поколений сменились овалами последующих трёх поколений, которые потом стали приобретать прямые грани в шестом и седьмом поколениях. И вот, передняя оптика Golf VIII стала очень узкой, широкой, с уникальными полосами светодиодов. Стала очень узкой и решётка радиатора, а вот крышка капота теперь кажется более массивной.
Восьмое поколение Golf построено на модульной платформе MQB, которая досталась от предшественника, но была доработана. Изменились и габариты хэтчбека: длина – 4 284 мм (+26 мм), ширина – 1 789 мм (+1 мм), высота – 1 456 мм (-36 мм), колёсная база – 2 636 мм (+16 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления стал чуть меньше – 0275. Снизился и вес – на 35-70 кг в зависимости от комплектации.
В профиль изменения не так сильно заметны. А вот сзади новый Golf не спутаешь с предшественником благодаря новой оптике, двери багажника и бамперу, снизу которого почему-то не нашлось места патрубкам выхлопной системе, а лишь их визуальной имитации. За настоящими остаётся обращаться к версии R-Line. Да, не стоит ещё забывать и об эмблеме компании-производителя – теперь она новая, с более узким начертанием стилизованных букв «V» и «W».
В салоне изменения тоже значительные. Рассматривать кресла, потолок, линии дверей, форму багажного отсека и находить что-то новое будут поклонники модели. А самые главные изменения очень заметны и касаются центральной панели и системы отображения приборов. Передняя часть салона представлена «полкой» центральной панели, с широкими воздуховодами, на вершине которой располагается экран мультимедийной системы диагональю от 8,25 до 10,25 дюйма в зависимости от комплектации.
Вместо обычной аналоговой панели приборов теперь цветной 10,25-дюймовый экран с электронными шкалами и динамической сменой отображаемой информации. Цифровой «приборкой» оснащаются абсолютно все версии Golf. Что интересно, на центральной панели все кнопки стали сенсорными. Удобное ли это решение – покажет время. Из эстетических опций также можно отметить декоративную подсветку салона.
Интересной особенностью является устанавливаемая во все версии технология Car2x. Она позволяет автомобилю обмениваться полезной информацией с другими машинами и элементами инфраструктуры в радиусе 800 метров. Это позволяет получать данные о дорожной ситуации в реальном времени и помогает сделать поездки ещё более безопасными.
Среди других технологичных «фишек» можно выделить управление рядом функций автомобиля с помощью голосовой помощницы Алекса от компании Amazon. Будет ли она реализована на всех рынках – большой вопрос. Зато в старших комплектациях Golf может оснащаться проекционным дисплеем и рядом других полезных опций.
К функциям безопасности относится и система Travel Assist, которая помогает управлять автомобилем, включая автоматическое ускорение, торможение и руление на скорости до 210 км/ч. Автономно автомобиль может ехать на протяжении 15 секунд, после чего потребует, чтобы водитель вернул руки на рулевое колесо. В случае если этого не произойдёт, Golf самостоятельно остановится в безопасном месте.
Также новый Golf стал ещё более интегрированным в Сеть. Теперь многие мультимедийные и информационные функции в машине обеспечиваются благодаря встроенной карте eSIM с постоянным подключением к интернету. Также автомобиль поддерживает систему водительских профилей, которые сохраняются в облако и могут быть активированы на любом Golf. Есть также и возможность «апгрейдить» свою машину даже после покупки. Благодаря системе We Upgrade за дополнительную плату можно активировать голосовую помощницу, адаптивный круиз-контроль, ассистент управления светом и ряд других функций через некоторое время после приобретения машины, поскольку необходимое для них «железо» уже есть.
Моторная гамма для европейского рынка впечатляет – можно подобрать оптимальный вариант по соотношению мощности, расхода и стоимости обслуживания.
Дизельные агрегаты представлены 2-литровым мотором TDI evo мощностью 115 или 150 л.с. В бензиновой линейке есть два мотора: 1.0 TSI evo мощностью 90 или 110 л.с. и 1.5 TSI evo мощностью 130 или 150 л.с. Все они (кроме самой маломощной версии) представляют собой «мягкие гибриды», поскольку дополнительно оснащаются 48-вольтовой электроустановкой, которая позволяет экономить топливо, управляя системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, а также помогая разгонять автомобиль. Работать в паре с моторами может новая 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG с системой двойного сцепления.
Среди других версий Golf, которые к нам точно не попадут, есть подключаемые гибриды с 1,4-литровым мотором TSI PHEV и батареей на 13 кВт⋅ч – это версия e-Hybrid мощностью 204 л.с. и GTE мощностью 245 л.с. Батарея позволяет проехать на электротяге до 60 км. Также через некоторое время после начала продаж для рынка Европы будет доступна и «зелёная» версия Golf TGI, которая оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 130 л.с., работающим на природном газе. Электрического же Golf ждать не стоит, поскольку его место займёт представленный ранее VW ID 3.
Продажи нового Golf в Европе стартуют уже в декабре. Когда же восьмое поколение появится в Беларуси? Не ранее IV квартала 2020 года. По пути из Европы он, скорее всего, растеряет почти все свои двигатели. По крайней мере, на российском рынке будут доступны только два старых мотора – 1,4-литровый TSI (110 л.с.) и 1,6-литровый MPI (150 л.с.). Ближе к запуску новинки на рынке появится информация о комплектациях и ценах на них.