Mercedes-Benz GLA 2020
Производитель: Daimler AG (Германия)
Мировая премьера: декабрь 2019 г.

Новый GLA в качестве восьмой модели дополняет актуальное поколение компактных автомобилей Mercedes Benz. Являясь моделью начального уровня, он открывает доступ в семейство внедорожников звёздной марки. GLA по-прежнему делит платформу MFA с другими переднеприводными моделями, однако если раньше пропорции кузова выдавали в нем родство с А-классом, то новая модель выглядит солиднее и «внедорожнее».

Решётка радиатора, как и в случае с другими моделями Mercedes-Benz класса SUV, демонстрирует характерные отверстия и наделена единственной ламелью, а также расположенной в центре звездой. В духе бренда внутренние элементы фар указывают на тщательность проработки деталей и точность исполнения.

GLA обладает отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления, Сх = 0,28.

GLA характеризуется в целом атлетичными пропорциями, с короткими передними и задними свесами. Передняя часть кузова через стойку A плавно переходит в визуально компактный основной объём кузова. Намеченные «силовые» рёбра на капоте, равно как и располагающиеся заподлицо с крыльями кузова колёсные диски размером до 20 дюймов, подчёркивают исполненный уверенности в себе облик.

Пространство для ног в задней части салона также существенно увеличилось – и это несмотря на то, что новый GLA стал короче на полтора сантиметра. Все полноприводные версии уже в базе идут с внедорожным пакетом.

«Мускулистое плечо» автомобиля определяет облик боковой и задней частей кузова. Двери заботливо прикрывают пороги. С одной стороны, это повышает комфорт при посадке в автомобиль, а с другой – защищает дверные проёмы (а значит и брюки) от загрязнений. Пластиковые защитные элементы по всему периметру кузова подчёркивают внедорожный характер автомобиля.

По высоте новый GLA превосходит своего предшественника более чем на десять сантиметров. Более высокая посадка означает также больше простора над головой.

Задние фонари выполнены двухсекционными, отражатели перемещены вниз, на бампер. Это позволило получить более широкий проём багажника, что облегчает погрузку крупногабаритных предметов. Одновременно за счёт этого задняя часть кузова кажется шире. Среди других практичных деталей, которые в зависимости от комплектации могут быть доступны лишь в качестве опции, интегрированные рейлинги на крыше и хромированная защита кромки багажника.

Круглые дефлекторы обдува в виде турбин выглядят стильно и благородно.

Приборная панель Mercedes-Benz GLA выполнена из цельного основного объёма, который в зоне водителя и в зоне переднего пассажира имеет «выемку». В этой выемке на стороне водителя доминирует свободно стоящий экранный модуль, доступный в трёх вариантах исполнения: в версии с двумя 7-дюймовыми (17,78 см) дисплеями, в комбинации из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового (26 см) дисплеев и в широкоэкранной версии из двух дисплеев с диагональю 10,25 дюймов каждый.

Во всех версиях штатно устанавливается информационно-развлекательная система MBUX с интуитивно понятным управлением. Мощный бортовой компьютер, кристально чёткие дисплеи и графика, персонализация изображения, цветной проекционный дисплей, маршрутная навигация с дополненной реальностью, самообучающееся программное обеспечение и активируемое ключевой фразой «Привет, Мерседес!» голосовое управление являются ключевыми преимуществами данной системы.

Положение на водительском и переднем пассажирском сиденьях относительно земли стало более высоким и вертикальным, чем в случае предшественника. Таким образом, водитель и передний пассажир сидят здесь на 140 мм выше, чем в А-Классе, и на 50 мм выше, чем в В-Классе.

Для заднего ряда сидений в качестве опции доступна возможность двигать сиденье на 14 см, а заднюю спинку устанавливать более вертикально. При этом в задней части салона останется достаточно места для удобного расположения одного или двух пассажиров. В базовом оснащении спинка задних сидений складываются в соотношении 40:20:40.

Большую гибкость трансформации пространства обеспечивает регулируемый по высоте пол багажника. Так со сложенной вперёд спинкой задних сидений и полом багажника в верхнем положении возникает практически ровная погрузочная поверхность. В случае перевозки очень крупных предметов пол багажника можно опустить в нижнее положение, а поперечину за задним рядом сидений можно демонтировать.

В новом поколении Mercedes-Benz GLA добавились функции контроля поворота, функция обеспечения проезда автомобилей спасательных служб, функции предупреждения при выходе из автомобиля ввиду приближающихся к нему велосипедистов или других автомобилей, а также функции предупреждения при появлении людей в зоне пешеходного перехода. Теперь кроссовер способен действовать сам, когда водитель не может самостоятельно среагировать.

Активная система экстренного торможения способна останавливать движущейся на скорости не выше 60 км/ч автомобиль перед стоящими автомобилями и пересекающими дорогу пешеходами. А в зависимости от ситуации и предотвращает от столкновения.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE PLUS, способна распознавать угрозу удара в автомобиль сзади. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи в случае резкого смещения автомобиля вперёд в результате удара сзади.

С помощью переключателя DYNAMIC SELECT можно менять настройки работы 4MATIC. В распоряжении водителя имеются три режима управления полного привода, в любом из режимов система подстраивается под дорожную ситуацию.

GLA может быть оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC, которая в зависимости от ситуации сама распределяет крутящий момент на необходимое колесо или ось. Полноприводные версии сочетаются только с роботизированной коробкой передач мокрого типа и двойным сцеплением.

Флагманом линейки является Mercedes AMG GLA 35 4MATIC мощностью 306 л.с. Его 2,0-литровый турбированный двигатель впечатляет высоким крутящим моментом 400 Нм при 3000 об/мин и эмоциональным звучанием. Для наддува применяется двухканальный турбокомпрессор Twin Scroll.

Новый GLA использует четырёхцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, которые были полностью обновлены для нового поколения компактных моделей. Младшей версией бензиновых агрегатов является M 282 в GLA 200 с рабочим объёмом 1,33 л (средний расход топлива 5,9-5,6 л/100 км). Для эффективной работы в режиме частичной нагрузки двигатель оснащён функцией отключения цилиндров.

Система распознавания дорожных знаков: за счёт распознавания изображений и благодаря информации цифровых дорожных карт навигационной системы, отображает максимально допустимую скорость движения и действующие запреты на обгон. Если водитель выберет соответствующую настройку, то при превышении лимита скорости ему будут подаваться оптические/оптико-акустические предупредительные сигналы. Кроме того, система распознаёт запреты на въезд. Также будет подано предупреждение, если система распознает пешехода на «зебре».

GLA первым среди представителей своего класса получил функцию помощи при автоматической мойке, известную по его старшему собрату GLS. По команде наружные зеркала складываются, боковые стёкла поднимаются, а сдвижная панель на крыше закрывается, сигнал с датчика дождя игнорируется. Система кондиционирования переключается в режим внутренней циркуляции, и спустя несколько секунд включается фронтальное изображение с камеры 360°, чтобы ассистировать водителю при въезде с автомойки. На скорости больше 20 км/ч все изменившиеся настройки самостоятельно вернутся в исходное положение.

В Mercedes-Benz считают, что GLA станет одной из самых популярных моделей компакт-класса, слегка уступая по продажам лишь А-Классу.

Новый GLA объединяет в себе лучшее из обоих классов, славящихся большими объёмами продаж – сегмента автомобилей компакт-класса и сегмента автомобилей класса SUV. На данный момент во всём мире свой Mercedes-Benz класса SUV купили уже больше 6,5 миллионов покупателей. Весной 2020-го года новый GLA будет запущен в продажу в Европе. К дилерам в США и Китае он поступит в начале лета 2020 года. Производится GLA в Раштатте (Германия), Амбахе (Франция), а также в Пекине (Китай) – для местного рынка.