Спустя четыре года после запуска модели Skoda представила обновленный Kodiaq. Пользующийся популярностью по всему миру семиместный семейный кроссовер получил новые опции и стал еще комфортнее.
Вседорожник Kodiaq — третья по популярности модель «Шкоды» по итогам 2020 года. А всего с момента его запуска в серию заводы в Чехии, Китае, России и Индии выпустили более 600 тысяч экземпляров.
Из-за стабильного спроса на модель чешский автопроизводитель решил слегка подправить эмоциональный дизайн и улучшить аэродинамические показатели Kodiaq. Спортивная версия Kodiaq RS не только изменилась внешне, но и получила новый более мощный бензиновый двигатель. А еще Skoda поделилась «глобальной» статистикой: 57% всех проданных «Кодиаков» имеют дизель, 92% — «робот» DSG, а самым популярным цветом стал черный.
Для более внедорожного облика во всех комплектациях Kodiaq появились декоративные металлические накладки переднего и заднего бампера, последний с имитацией диффузора. Приподнятый капот и более вертикальная решетка радиатора, по мнению дизайнеров Skoda, должны подчеркнуть и без того выразительный и мощный силуэт. Уже в стандартной комплектации Kodiaq будет оснащаться светодиодными фарами, а в качестве опции, впервые для модели, предусмотрены матричные светодиодные.
Автомобиль комплектуется новыми легкосплавными колесными дисками размерностью от 17 до 20 дюймов. Некоторые варианты оптимизированы для лучшей аэродинамики.
Обновленная модель обладает улучшенными аэродинамическими показателями благодаря новому дизайну колесных дисков, измененному оформлению передней и задней части автомобиля, новому cпойлеру пятой двери и дефлекторам по бокам заднего стекла. Выразительный облику Skoda Kodiaq добавляют рельефные накладки на пороги из прочного черного пластика, а также мощные колесные арки из такого же материала.
Даже в начальной комплектации Active задние фонари светодиодные, а начиная с версии Ambition снабжены динамическими указателями поворота и приветственной анимацией. Они поменяли наполнение, а C-образный рисунок с кристаллическими элементами стал более сложной формы.
В салоне обновленного Skoda Kodiaq новшеств тоже прибавилось. Появился новый руль, с двумя спицами для обычных версий или с тремя для Sportline и RS. На сиденьях новая контрастная прострочка и расширенная фоновая подсветка, которая теперь освещает белым цветом карманы в дверях и одним из десяти оттенков пространство для ног.
Базовые приборы по-прежнему аналоговые, 10,15-дюймовая виртуальная приборная панель будет доступна в качестве опции. У виртуальной панели с четырьмя вариантами оформления пересмотрена графика. Максимальный размер экрана мультимедиа по-прежнему 9,2 дюйма.
Для семиместного Kodiaq отныне можно заказать эргономичные передние кресла из перфорированной кожи. Они будут набиты пеной с эффектом памяти, оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и электрорегулировками. Для вариантов Ambition и Style предложена высококачественная обивка сидений из переработанного сырья растительного происхождения.
Опциональная акустическая система Canton также подверглась доработке при обновлении Skoda Kodiaq. В дополнение к центральному динамику в передней панели и сабвуферу в багажнике у нее теперь десять динамиков вместо прежних восьми. Два новых расположены в задних дверях и оформлены хромированными окантовками. Акустическая система Canton суммарной мощностью 575 Вт входит в стандартное оснащение Kodiaq L&K.
В качестве опции доступна индукционная зарядная станция Phone Box. Кроме того, мобильные устройства теперь можно подключать и заряжать через современные разъемы USB-C. В качестве опции доступен дополнительный порт USB-C в зеркале заднего вида.
Kodiaq по-прежнему способен вместить до семи человек благодаря опциональному раскладному третьему ряду.
У рестайлингового «Кодиака» будет пять уровней оснащения: Ambition, Style, Laurin&Klement, Sportline и RS, и столько же вариантов двигателей. Базовым станет бензиновый 1.5 TSI EA211 Evo на 150 сил, который на ходу способен отключать половину цилиндров. Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Помимо него, в моторной линейке есть 2.0 TSI на190 сил и дизель 2.0 TDI в двух вариантах мощности (150 и 200 л.с.). Младший идет в связке с DSG, передним либо полным приводом, остальные агрегаты — с DSG и полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой.
А еще в европейскую гамму вернулся «заряженный» Kodiaq RS. Такая версия дебютировала в 2018-м, но прошлым летом вынужденно была отправлена в отставку: сложный и дорогой битурбодизель 2.0 BiTDI на 240 л.с. портил «средний показатель» по выбросам у «Шкоды» и всего концерна Volkswagen. Поэтому теперь Kodiaq RS только с бензиновым мотором.
«Эрэска» отличается от прочих версий другими бамперами, раздвоенными патрубками выхлопной системы и спортивными креслами в салоне.
Турбочетверка 2.0 TSI мощностью 245 л.с., легче прежнего дизеля более чем на 60 кг. Другой семиступенчатый «робот» тоже позволил сэкономить несколько килограммов, полный привод, как и ранее, установлен по умолчанию. Разработчики пока не опубликовали динамические характеристики заряженного кроссовера, но он должен легко перекрыть показатели дизельного предшественника (6,9 с до 100 км/ч и 220 «максималка»).
Для европейского рынка обновленный Kodiaq будет доступен с июля 2021 года, в России и на нашем рынке автомобиль будет представлен осенью текущего года. Информация по всем комплектациям и ценам появится ближе к старту продаж. Версию RS по-прежнему у нас официально можно не ожидать.