Японская компания представила новую модель кроссовера, которая призвана расширить модельную гамму на отдельном рынке Северной Америки. Новинка с широким обтекаемым кузовом прежде всего ориентирована на любителей активного отдыха и вылазок на природу – именно поэтому полный привод в ней предусмотрен уже по умолчанию.
Длинный и плоский капот автомобиля – не что иное, как фирменный стиль Kodo у Mazda. При этом фонари сделаны более угловатыми и менее вытянутыми, а решетка радиатора шире, чем у CX-5. Паркетник выделяется оригинальным передним бампером со встроенными узкими горизонтальными полосками поворотников, как у CX-30.
Массивный обвес из черного пластика, «оквадраченные» колесные арки, матовые наклейки на кузове (предлагаются за доплату) и панорамная крыша вместо маленького люка (для усиления «связи с природой», отмечают в компании) – вот основные моменты, выделяющие CX-50 из всего текущего модельного ряда.
Для начала автомобиль предложат с двумя силовыми агрегатами, а чуть позже в линейку добавят еще и гибриды. Платформа с поперечным расположением двигателя такая же, как у CX-5 – недавно эта модель также стала полноприводной по умолчанию. В размерах CX-50 немногим крупнее «пятерки», но точные параметры компания пока не опубликовала.
Маркетологи позиционируют кроссовер как более внедорожный (в сравнении с CX-5) и адресуют его любителям поездок за город и на природу. Именно поэтому автомобилю достались рейлинги для крепления оборудования на крыше, усиленные центральные стойки и хорошие возможности буксировки.
Салон выполнен в стиле собратьев – его компоновка ориентирована на водителя, минимальное количество кнопок и широкоформатный экран мультимедиа.
Уже в стартовой комплектации CX-50 будет предлагаться с Mazda Intelligent Drive Select (другое название – Mi-Drive) – системой выбора режимов езды под различные типы покрытия. Трансмиссия i-Activ AWD с муфтой подключения задних колес также идет уже в «базе».
На старте продаж в моторную гамму войдут два двигателя на выбор, уже знакомые по CX-5: 2,5-литровый «атмосферник» и турбомотор с таким же объемом из семейства Skyactiv-G. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатым автоматом. Их отдача пока не раскрывается, однако на кроссовере CX-5 эти агрегаты выдают 190 и 253 л.с. соответственно. В обозримом будущем компания обещает пополнить гамму электрифицированными модификациями, включая гибрид.
Новинка встанет на конвейер совместного предприятия Mazda-Toyota Manufacturing в Хантсвилле (штат Алабама), которое также будет производить компактные паркетники Toyota Corolla Cross в январе следующего года. Продажи машин запланированы в США и Канаде уже весной – к этому времени Mazda опубликует больше информации об автомобиле. На рынок СНГ CX-50 официально поставляться не будет.