![Toyota Corolla Cross 2020/2021](/upload/information_system_15/9/2/0/group_920/group_920.jpg)
Когда речь заходит о Toyota Corolla, мы сразу же представляем себе небольшой седан или хэтчбек, являющийся одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Toyota решила пойти еще дальше, приняв решение о расширении возможностей модели с добавлением приставки «кросс». Так, в 2020 году в Таиланде был представлен компактный кроссовер Toyota Corolla Cross! Спустя год, в июне 2021-го была показана вариация для Северной Америки, и только в сентябре для домашнего рынка.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12262/item_12262.jpg)
Новый кроссовер популярного японского бренда стал первым автомобилем класса SUV в семействе Corolla. Он отличается компактными размерами и современным кроссоверным экстерьером. Производитель поставил перед собой задачу сохранения стиля, в котором были выполнены кроссоверы, выпущенные ранее: Corolla Cross получила неокрашенный пластиковый обвес в нижней части кузова, объемные колесные арки и оригинальные направленные друг против друга выштамповки на боковых панелях кузова. В модельной иерархии новинка располагается между Toyota CH-R и RAV4.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12263/item_12263.jpg)
Передняя часть автомобиля выделяется большой радиаторной решеткой, окрашенной в черный цвет – в зависимости от варианта исполнения ее окантовка может быть хромированной, черной или комбинированной. Однако наибольшее внимание к себе привлекают световые приборы, которые по мнению большинства опрошенных автолюбителей напоминают оптику некоторых моделей Mazda. Начинка световых приборов зависит от комплектации.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12264/item_12264.jpg)
Компактному кроссоверу – соответствующие размеры. Длина автомобиля составляет 4460 мм, ширина – 1825 мм и высота – 1620 мм. Колесная база имеет те же 2640 мм, что Toyota CH-R и Corolla в кузове хэтчбек. Cross построен на модульной платформе TNGA-C, однако не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. В сравнении с седаном, посадка в салоне выше на 120 мм.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12265/item_12265.jpg)
Строгости в экстерьере добавляет накладка на переднем бампере, сделанная из черного матового пластика. В нижней части бампера находится еще одна решетка радиатора и светодиодные противотуманные фары. Можно сказать, что дизайн Corolla Cross получился уникальным, но схожие черты со старшей моделью RAV4 все же прослеживаются.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12266/item_12266.jpg)
Кстати, версия для внутреннего рынка отличается от остальных: она получила решетку, размещенную у самого сплиттера, а над ней появилась большая глухая секция. Свои отличия имеет передний бампер и противотуманки.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12267/item_12267.jpg)
Величина дорожного просвета для американской версии составляет 206 мм, что говорит о достаточно неплохой проходимости машины. Колеса предлагаются диаметром 17 или 18 дюймов.
Главным отличием машины для США и Канады от азиатских и южноамериканских вариантов является наличие полного привода. Трансмиссия с муфтой на задней оси устанавливается вместе с многорычажной задней подвеской. Будут в Штатах и версии Королла Кросс с моноприводом, где задняя подвеска выполнена в виде торсионной балки.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12268/item_12268.jpg)
В противовес уникальному внешнему виду автомобиля, его внутренняя часть практически полностью скопирована с седана Corolla и выполнена в фирменном стиле Toyota. По центру передней панели расположен монитор мультимедийной системы: в «базе» он имеет диагональ 7 дюймов, а в остальных версиях – 8 дюймов. Переходить на полностью сенсорное управление в Toyota явно не торопятся, поэтому слева и справа от дисплея расположены механические клавиши управления. Под монитором находятся два воздуховода, а еще ниже – панель управления климат-контролем.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12269/item_12269.jpg)
На фото показана европейская версия мультимедиа диагональю 10,25 дюймов. Так же для европейской Corolla Cross за доплату будет доступен 12,3-дюймовый цифровой кокпит.
Для современного вида панели дизайнеры использовали вставки из пластика черного и серебристого цвета. В начале центрального тоннеля присутствует углубление небольшого размера для хранения небольших предметов, которое одновременно служит беспроводной зарядкой для электронных гаджетов. В некоторых комплектациях над ним располагается USB-разъем и розетка на 12 В.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12270/item_12270.jpg)
Тоннель между передними сиденьями имеет упрощенную конструкцию: здесь имеется рычаг переключения передач, электромеханический стояночный тормоз, два подстаканника и кнопка, отключающая систему стабилизации. Центральный тоннель покрыт глянцем, и это не есть хорошо, поскольку на его поверхности очень быстро появятся царапины.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12271/item_12271.jpg)
Багажник новинки довольно вместительный – его объем составляет 487 литров, а открытие осуществляется электроприводом с регулировкой высоты подъема двери. При необходимости пространство можно увеличить путем складывания заднего дивана для пассажиров. Вместимость машины составляет пять посадочных мест.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12272/item_12272.jpg)
Разные рынки – разные моторы. В спецификациях для Азии кроссовер предлагается в двух версиях – с 1,8-литровым бензиновым двигателем 2ZR-FBE или с гибридной системой, построенной вокруг 1,8-литрового бензинового 2ZR-FXE, работающего по циклу Аткинсона. Бензиновый мотор развивает мощность 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента, сочетается он только с бесступенчатым вариатором и передним приводом.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12273/item_12273.jpg)
Гибридная система помимо стандартного ДВС (98 л.с., 142 Нм) включает 600-вольтовый электромотор, выдающий 54 кВт (72 л.с.) и 120 Нм. В качестве трансмиссии предлагается электромеханический вариатор e-CVT.
Для рынка Северной Америки паркетник оснащается только бензиновой «четверкой» от стандартной Corolla объемом 2 литра семейства Dynamic Force (171 л.с., 203 Нм) в паре с вариатором Direct Shift с механической первой передачей. Такая комбинация доступна как с передним, так и с полным приводом с отправкой до 50% тяги на заднюю ось. В следующем году производитель обещает появление гибридной версии, которая уже есть в Азии и Южной Америке.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12274/item_12274.jpg)
На домашнем рынке Toyota Corolla Cross подобно тайской версии получила базовый 1,8-литровый «атмосферник» с вариатором Super CVT-i и передним приводом. В ассортименте также есть гибридная модификация (про нее мы упомянули абзацем выше), являющаяся самой экономичной в линейке: в смешанном цикле машина с электромотором расходует всего 3,82 л/100 км! Помимо этого, к гибриду еще можно докупить электрический полный привод E-Four с отдельным задним электродвигателем, который развивает 5,3 кВт, 7,2 л.с., 55 Нм. Какие типы силовых агрегатов будут доступны для других рынков, пока неизвестно.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12275/item_12275.jpg)
В США и Канаде будут предложены три фиксированные комплектации, обозначенные как L, LE и XLE. В стандартное оснащение модели входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система и камера заднего вида. Топовое исполнение XLE может похвастать сиденьями с отделкой искусственной кожей, электроприводом передних сидений с фиксацией в десяти позициях, виртуальной приборной панелью, панорамной крышей, электроприводом двери багажника и 18-дюймовыми колесами. За доплату полагается аудиосистема JBL с девятью динамиками.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12276/item_12276.jpg)
Безопасность обеспечивают девять подушек безопасности и комплекс систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения (включая новую систему аварийной остановки при движении), который входит в стандартную комплектацию Corolla Cross.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12277/item_12277.jpg)
К слову, этот паркетник станет первой моделью, которую начнут производить на совместном предприятии Mazda Toyota Manufacturing (штат Алабама). Завод строится с 2018 года, он рассчитан на выпуск 300 тысяч машин в год, при этом его основной продукцией станут именно кроссоверы. Запуск намечен на самый конец этого года.
![](/upload/information_system_15/1/2/2/item_12278/item_12278.jpg)
Планирует ли Toyota вывести эту модель хотя бы на российский рынок, пока неясно, однако патент на Corolla Cross в России оформлен.
Напомним, что в американской SUV-линейке новинка будет располагаться между моделями C-HR (цены стартуют от $21 595) и RAV4 (от $26 250), поэтому стоимость Toyota Corolla Cross в районе $23 000 кажется наиболее вероятной. Так как пока нет официальной информации от российского представительства Toyota по поводу вывода модели в рамках таможенного союза. Можем только предположить, что это будет североамериканская версия с атмосферным 2-х литровым бензиновым двигателем, передним и полным приводом, двумя типами задней подвески.
А вы бы хотели увидеть первый кроссовер среди Corolla на нашем рынке?