Модель третьего поколения позиционируется как «полностью новая», однако по факту это глубокая модернизация предшественника. Прежними остались платформа, все агрегаты, каркас кузова и даже размеры. Впрочем, изменений тоже хватает!
Дизайн первого поколения Suzuki SX4 был разработан компанией Джорджетто Джуджаро «ItalDesign».
Для начала напомним, что Suzuki SX4 появился в 2006 году и представлял собой хэтчбек повышенной проходимости, но со временем эволюционировал в кроссовер. Второе поколение было показано в 2013 году на Женевском автосалоне, а в 2016 году модель подверглась рестайлингу, продолжая выпускаться в неизменном виде до теперешнего времени.
В плане дизайна новый SX4 S-Cross (в Европе модель известна под двойным названием) здорово изменился, став солиднее и «взрослее». Передняя часть кузова стала полностью новой, получила безрамочную крупноячеистую решётку радиатора, а капот стал выше и массивнее. Корма также подверглась переделке, а на колесных арках теперь красуются массивные пластиковые накладки прямоугольной формы. Вся светотехника полностью светодиодная даже в базовой версии.
Как уже было упомянуто, размеры остались прежними: длина 4300 мм, ширина 1785 мм, высота 1585 мм и колёсная база 2600 мм. А вот в весе кроссовер потерял: снаряжённая масса базовой версии для европейского рынка уменьшилась с 1255 кг до 1195 кг. Объём багажника остался таким же – 430 литров «под полкой», но максимальная вместимость со сложенным задним рядом теперь стала составлять 1230 л вместо 1269 л у прошлого поколения.
Новинка оснащена фирменной системой Suzuki Safety Support, которая значительно повышает уровень активной безопасности в поездке и включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему автоматического торможения, контроль полосы движения, помощь при трогании на подъёме и спуске, распознавание дорожных знаков и т.д.
Компоновка салона Suzuki SX4 осталась до боли знакомой – руль, центральная консоль и дверные панели здесь от прежнего поколения! Также сохранились стрелочные приборы (зато появился цветной экран бортового компьютера), традиционный ручник и механизм регулировки угла наклона спинок заднего дивана. Самым значительным изменением стала новая сенсорная мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, которая разместилась над центральными воздуховодами. Система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto с возможностью беспроводного подключения.
Начальная комплектация у SX4 теперь может похвастать системой бесключевого доступа, раздельным климат-контролем, датчиками парковки, подогревом сидений и безопасными ассистентами. У самой топовой версии салон обшит кожей, имеются камеры кругового обзора, панорамная крыша и система мониторинга «слепых» зон.
В качестве трансмиссии на выбор предложены шестиступенчатая «механика» или японский «автомат» Aisin. Обе коробки передач сочетаются как с передним приводом, так и с полноприводной трансмиссией Allgrip Select, которая имеет несколько режимов для разных типов дорожного покрытия. Шасси всех вариантов представляет собой полузависимую заднюю подвеску – никаких принципиально новых вещей японская компания решила не внедрять.
На внутреннем рынке модель уже давно лишилась атмосферника, дизеля и начальной «турботройки». С 2020 года SX4 предлагается только с безальтернативной «турбочетверкой» 1.4 Boosterjet, выдающей 129 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Помимо этого, в штатное оснащение входит 48-вольтовый стартер-генератор, который в первые секунды разгона прибавляет до 13,6 л.с. и 50 Нм. Питание для своей работы он получает от компактной литий-ионной батареи, которая расположена под сиденьем переднего пассажира. Разгон от 0 до 100 км/ч у новинки занимает 9,5 сек, а максимальная скорость заканчивается на отметке 194 км/ч.
Во второй половине этого года Suzuki обещает представить полноценные гибриды, которые способны передвигаться на чистом электричестве. Первой такой силовой установкой обзаведется Vitara, а следом и новый SX4 S-Cross. Скорее всего, в разработке таких вариантов будет помогать Toyota. А вот электромобили Suzuki обещает только к 2025 году.
Новинка уже появилась на европейском рынке, её стоимость начинается примерно от 22 тысяч евро и заканчивается на отметке в 30 тысяч. Производство локализовано в Венгрии на заводе «Magyar Suzuki» – собранные машины будут также поставляться в Латинскую Америку, страны Азии и Океании. На российском рынке (а следовательно, и на белорусском) новый Suzuki SX4 также появится, но точные сроки, спецификации и цены станут известны позже. Обязательно сообщим, как только появятся конкретные данные!